Интеллектуальное развитие в детском возрасте

Материалы » Интеллектуальное развитие в детском возрасте

Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии детей являются обычным явлением в нашей жизни. Эта проблема на протяжении многих лет затрагивается как в образовательной практике, так и в психологии. Существуют несколько подходов к данной проблеме в зависимости от различных аспектов рассмотрения интеллекта и его развития у ребенка. Различия в развитии, как правило, истолковываются с помощью понятия «общие умственные способности». Брайан Дж. Кэрролл [5], американский психолог, при изучении способностей рассматривает их как психологические качества. Главная проблема, по его мнению, состоит в измерении способностей, в определении их места в познавательной деятельности. Иначе говоря, общие умственные способности – это качества интеллекта, которые стоят за некоторыми показателями, отражающими его развитие. Группы этих качеств выявляются традиционно путем использования всевозможных методов анализа интеллекта, сам же уровень развития умственных способностей обычно измеряется тестами на интеллект. Разработка тех или иных тестовых систем и толкование результатов, получаемых с помощью них, основываются на различных концепциях психологов. Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии определяются его «количеством», которое измеряется в IQ. Именно различия в показателе IQ дифференцируют детей по способностям их интеллекта, начиная от умственной отсталости, заканчивая умственной одаренностью. Исходя из этих различий, в настоящее время разрабатываются различные системы работы с детьми и многочисленные образовательные программы, которые направлены на детей с разным уровнем развития умственных способностей.

Еще по теме:

Исследование проблем тревожности в отечественной психологии
В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характ ...

Понятие: эмоция, чувство, их виды. Эмоциональные состояния
Эмоция. Формы переживания человеком своего отношения к различным объектам, как удовольствие , радость, горе, любовь, называются чувствами ,или эмоциями. Также эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает ...

Формирование ценностей в подростковом возрасте
подросток психологический ценностный Подростковый возраст является критическим с точки зрения формирования личности. На его протяжении последовательно формируется ряд сложных механизмов, знаменующих переход от внешней детерминации жизни ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru