Интеллектуальное развитие в детском возрасте

Материалы » Интеллектуальное развитие в детском возрасте

Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии детей являются обычным явлением в нашей жизни. Эта проблема на протяжении многих лет затрагивается как в образовательной практике, так и в психологии. Существуют несколько подходов к данной проблеме в зависимости от различных аспектов рассмотрения интеллекта и его развития у ребенка. Различия в развитии, как правило, истолковываются с помощью понятия «общие умственные способности». Брайан Дж. Кэрролл [5], американский психолог, при изучении способностей рассматривает их как психологические качества. Главная проблема, по его мнению, состоит в измерении способностей, в определении их места в познавательной деятельности. Иначе говоря, общие умственные способности – это качества интеллекта, которые стоят за некоторыми показателями, отражающими его развитие. Группы этих качеств выявляются традиционно путем использования всевозможных методов анализа интеллекта, сам же уровень развития умственных способностей обычно измеряется тестами на интеллект. Разработка тех или иных тестовых систем и толкование результатов, получаемых с помощью них, основываются на различных концепциях психологов. Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии определяются его «количеством», которое измеряется в IQ. Именно различия в показателе IQ дифференцируют детей по способностям их интеллекта, начиная от умственной отсталости, заканчивая умственной одаренностью. Исходя из этих различий, в настоящее время разрабатываются различные системы работы с детьми и многочисленные образовательные программы, которые направлены на детей с разным уровнем развития умственных способностей.

Еще по теме:

Психологические особенности старшего подросткового возраста
С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка нужно относиться всегда, но особенная чуткость требуется к переходу к подростковой позиции. Увы, именно в это время мы из одной крайности бросаемся в другую: требуем как со ...

Некоторые психологические механизмы воздействия информатизации
Перенос навыков работы с информационных технологий на навыки традиционной деятельности может осуществляться с помощью аналогии и уподобления своей деятельности работе технического устройства. В настоящее время предпринимаются активные по ...

Психофизиологические особенности детей подросткового возраста
Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В понимании хронологических границ возраста в психологич ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru