Теоретическая модель умственного развития А. и Н. Кауфманов
Наиболее значимым выражением данного подхода является теоретическая модель умственного развития, которая была разработана Аркадием и Николаем Кауфманами [4]. Согласно авторам, существуют 2 базисных типа переработки информации: сукцессивный (последовательный) и симультанный (одновременный). Исходя из этого, А. и Н. Кауфманы разделили детей на «симультанных» и «последовательных» учеников. Ученые дали описание каждого типа и составили рекомендации педагогам по особенностям, которые следует знать при работе с каждым из учеников. «Последовательные» ученики успешны в запоминании групп букв и слов, в письме, в грамматике, использовании пособий. «Симультанные» же дети легко понимают смысл картинок и стихов, осваивают математические и научные принципы. В соответствии с этими теоретическими основаниями была создана диагностическая система, состоящая из трёх шкал: шкалы последовательных процессов (последовательность ручных движений, воспроизведение рядов чисел и слов), шкалы симультанных процессов (узнавание лиц, пространственная память), шкалы достижений (успешность в математике и чтении, знание персонажей сказок, известных личностей). Обобщая выше сказанное, психолого-образовательный подход рассматривает развитие интеллекта в контексте продвижения детей в образовательной ситуации.
Еще по теме:
Подростки с поведенческим нарушениями и аномалиями развития
Клинической дифференциации нарушений поведения у подростков посвящен большой ряд исследований отечественных психиатров (Г.Е. Сухарева, М.И. Лапидес с сотр., М.С. Певзнер, О.В. Кербиков, В.Я. Гиндикин, В.А. Гурьева, А.Е. Личко, В.В. Ковале ...
Результаты собственных исследований
В качестве испытуемых были взяты дети шестилетнего возраста, в количестве двенадцати человек. Им было дано групповое задание: «Изобразить свою семью». На основе стандартизированных методик была сделана интерпретация, которая рассматривала ...
Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости
ребенка в школе
Сегодня взрослый разрывается между потребностью в творческой самореализации, профессиональном росте и родительскими обязанностями. При этом детей в семьях стало мало, они обычно желанные и долгожданные, потому матери и отцу хочется провод ...