Стили учения Р. и К. Даннов

Материалы » Интеллектуальное развитие в детском возрасте » Стили учения Р. и К. Даннов

Остался открытым вопрос о наилучших условиях этого развития и о перспективах их индивидуализации. Этот вопрос освящается в четвертом подходе анализа индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей. Стили учения можно рассматривать как четвертый подход. Р. и К. Данны [2] обнаружили, что уровень успешности продвижения детей в обучении зависим от предпочтений учащегося ребенка в организации образовательной среды. По теории выделены четыре сферы, в которых проявляются стили учения. В данные сферы входят предпочтения и потребности ребенка в отношении к образовательной среде, физические потребности в специальной организации обучения, мотивация ребенка и социологический аспект обучения. Р. и К. Даны предложили некоторый перечень стилей учения, который учитывает условия окружающей среды ученика, его социологические предпочтения, эмоционально-мотивационные особенности и физические характеристики.

1) Условия окружающей среды:

- Потребность в ярком свете (неярком свете).

- Потребность в тишине (безразличие к звукам).

- Потребность в прохладной среде (теплой среде).

- Потребность в структурированности среды (неструктурированности среды) – наличие парт, стульев, доски и т.п.

2) Социологические предпочтения:

- Работать одному, с партнером, с двумя партнерами, с несколькими партнерами, со взрослыми и т.п.

3) Эмоционально-мотивационные особенности:

- Настойчивость (её отсутствие).

- Ответственность (её отсутствие).

- Присутствие собственной мотивации (её отсутствие).

- Нужда в структурированности условий (её отсутсвие) – наличие определенных правил.

4) Физические характеристики:

- Потребность в пище (её отсутствие).

- Потребность в движении (её отсутствие).

- Предпочитаемый анализатор (кинестетический, тактильный, слуховой, зрительный).

- Лучшее функционирование (ранним или поздним утром, днём или вечером).

Совмещение стилей учения во всех сферах составляют профиль ученика. Исходя из стилей учения, при организации обучения педагоги учитывают индивидуальный профиль и обеспечивают условия, которые максимально помогают развитию ребенка в процессе обучения.

Еще по теме:

Интерпретация некоторых символов в детском рисунке
Более полная расшифровка деталей может основываться на символическом значении представленных образов. Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возни ...

Применение проективных методик для социально-психологической диагностики
Проективные тесты - психологические тесты, направленные на выявление личностных особенностей, где субъекту предлагается интерпретировать рисунки или неопределенные конфигурации, такие, как чернильные пятна, исходя из собственного воображе ...

Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте
А.Е. Личко применительно к подростковому возрасту выделяет 11 типов акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конфо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru