Стили учения Р. и К. Даннов

Материалы » Интеллектуальное развитие в детском возрасте » Стили учения Р. и К. Даннов

Остался открытым вопрос о наилучших условиях этого развития и о перспективах их индивидуализации. Этот вопрос освящается в четвертом подходе анализа индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей. Стили учения можно рассматривать как четвертый подход. Р. и К. Данны [2] обнаружили, что уровень успешности продвижения детей в обучении зависим от предпочтений учащегося ребенка в организации образовательной среды. По теории выделены четыре сферы, в которых проявляются стили учения. В данные сферы входят предпочтения и потребности ребенка в отношении к образовательной среде, физические потребности в специальной организации обучения, мотивация ребенка и социологический аспект обучения. Р. и К. Даны предложили некоторый перечень стилей учения, который учитывает условия окружающей среды ученика, его социологические предпочтения, эмоционально-мотивационные особенности и физические характеристики.

1) Условия окружающей среды:

- Потребность в ярком свете (неярком свете).

- Потребность в тишине (безразличие к звукам).

- Потребность в прохладной среде (теплой среде).

- Потребность в структурированности среды (неструктурированности среды) – наличие парт, стульев, доски и т.п.

2) Социологические предпочтения:

- Работать одному, с партнером, с двумя партнерами, с несколькими партнерами, со взрослыми и т.п.

3) Эмоционально-мотивационные особенности:

- Настойчивость (её отсутствие).

- Ответственность (её отсутствие).

- Присутствие собственной мотивации (её отсутствие).

- Нужда в структурированности условий (её отсутсвие) – наличие определенных правил.

4) Физические характеристики:

- Потребность в пище (её отсутствие).

- Потребность в движении (её отсутствие).

- Предпочитаемый анализатор (кинестетический, тактильный, слуховой, зрительный).

- Лучшее функционирование (ранним или поздним утром, днём или вечером).

Совмещение стилей учения во всех сферах составляют профиль ученика. Исходя из стилей учения, при организации обучения педагоги учитывают индивидуальный профиль и обеспечивают условия, которые максимально помогают развитию ребенка в процессе обучения.

Еще по теме:

Виды речевых нарушений
¶ Фонетическое недоразвитие. ¶ Фонетико – фонематическое недоразвитие ¶ Общее недоразвитие речи (у дошкольников). ¶ Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так ...

Сравнение психики животных и человека
Первоначально сделаем акцент на сходство между психикой человека и животного, при этом указывая, чем все-таки человек отличен от высших млекопитающих. Первое отличие - это мотивация к всякой деятельности животных и человека. В первом слу ...

Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания
В литературе выделяют три фактора, играющих существенную роль в эмоциональном выгорании: личностный, ролевой и организационный [4, с. 60]. Среди личностных особенностей, способствующих эмоциональному выгоранию, Х. Дж. Фрейденберг выделяе ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru