Анализ результатов констатирующего эксперимента
Приходим к выводу, что родители во многом лукавят. Однако, неизменным и объективным остается факт незнания, по большому счету, такого явления жизни как дети с проблемами в развитии. Тем не менее, незнание не освобождает их от ответственности, ответственности перед своими детьми за нежелание воспитывать в них толерантность, а если это желание и есть, то до практической своей реализации оно почти никогда не доходит. Кроме того, ответственности перед детьми из специальных детских садов, которые в процессе адаптации будут неизбежно сталкиваться с непониманием и негативизмом со стороны тех, кому вовремя не рассказали, как многообразен мир.
Таблица 4
Результаты анкетирования родителей детей массового детского сада
Исследуемый параметр |
Ответы разного характера (в % от общего числа ответов / количество человек) | ||||||
Наличие дефектологических знаний |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Отсутствие знаний | |||
- |
40% 8 |
20% 4 |
40% 8 | ||||
Отношение к интегрированному обучению |
Позитивное |
Негативное |
Безразличное | ||||
10% 2 |
50% 10 |
40% 8 | |||||
Выбор для обучения своего ребенка в случае дефекта |
Затрудняюсь ответить |
Специальный детский сад |
Массовый детский сад | ||||
20% 4 |
70% 14 |
10% 2 | |||||
Отношение к появлению в группе ребенка с проблемами в развитии |
Позитивное |
Негативное |
Безразличное | ||||
10% 2 |
20% 4 |
70% 14 | |||||
Осознание необходимости беседы с детьми о существовании детей с проблемами в развитии |
Есть осознание |
Нет осознания | |||||
40% 8 |
60% 12 | ||||||
Место беседы |
Детский сад |
Семья |
Везде | ||||
100% | |||||||
Обсуждение с ребенком проблемы существования детей с нарушениями в развитии |
Обсуждали |
Не обсуждали | |||||
20% 4 |
80% 16 | ||||||
Еще по теме:
Социально-психологические исследования восприятия нового
Нововведения с точки зрения социальной психологии изучает довольно большая группа авторов: Г.М. Андреева, В.И. Антонюк, В.И. Белоусов, В.В. Бессоненко, В.Ф. Галыгин, Ф. Генов, Н.А. Ильина, Г.И. Максимов, Г. Моченов, И. Перлаки, Л.И. Подле ...
Общая характеристика дошкольного возраста в психологической литературе
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше стан ...
Анализ опыта психосоциального сопровождения молодой семьи в «Центре
планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга
В условиях происходящих в обществе социально-экономических, культурных и других перемен, молодая семья является одной из социально-незащищенных групп населения. На фоне изменившихся в обществе установок на создание семьи, рождение и воспи ...