Анализ результатов констатирующего эксперимента
Приходим к выводу, что родители во многом лукавят. Однако, неизменным и объективным остается факт незнания, по большому счету, такого явления жизни как дети с проблемами в развитии. Тем не менее, незнание не освобождает их от ответственности, ответственности перед своими детьми за нежелание воспитывать в них толерантность, а если это желание и есть, то до практической своей реализации оно почти никогда не доходит. Кроме того, ответственности перед детьми из специальных детских садов, которые в процессе адаптации будут неизбежно сталкиваться с непониманием и негативизмом со стороны тех, кому вовремя не рассказали, как многообразен мир.
Таблица 4
Результаты анкетирования родителей детей массового детского сада
|  
 Исследуемый параметр  |   
 Ответы разного характера (в % от общего числа ответов / количество человек)  |  ||||||
|  
 Наличие дефектологических знаний  |   
 Высокий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Низкий уровень  |   
 Отсутствие знаний  |  |||
|  
 -  |   
 40% 8  |   
 20% 4  |   
 40% 8  |  ||||
|  
 Отношение к интегрированному обучению  |   
 Позитивное  |   
 Негативное  |   
 Безразличное  |  ||||
|  
 10% 2  |   
 50% 10  |   
 40% 8  |  |||||
|  
 Выбор для обучения своего ребенка в случае дефекта  |   
 Затрудняюсь ответить  |   
 Специальный детский сад  |   
 Массовый детский сад  |  ||||
|  
 20% 4  |   
 70% 14  |   
 10% 2  |  |||||
|  
 Отношение к появлению в группе ребенка с проблемами в развитии  |   
 Позитивное  |   
 Негативное  |   
 Безразличное  |  ||||
|  
 10% 2  |   
 20% 4  |   
 70% 14  |  |||||
|  
 Осознание необходимости беседы с детьми о существовании детей с проблемами в развитии  |   
 Есть осознание  |   
 Нет осознания  |  |||||
|  
 40% 8  |   
 60% 12  |  ||||||
|  
 Место беседы  |   
 Детский сад  |   
 Семья  |   
 Везде  |  ||||
|  
 100%  |  |||||||
|  
 Обсуждение с ребенком проблемы существования детей с нарушениями в развитии  |   
 Обсуждали  |   
 Не обсуждали  |  |||||
|  
 20% 4  |   
 80% 16  |  ||||||
Еще по теме:
Психология как наука. Предмет и задачи детской психологии
	 
Предмет психологии 
- наука о душе, которая изучает психику человека, включая психические процессы свойства, состояния. Психика
 – свойство высоко организованной материи отражать объективно существующую действительность и на основе формир ...
	
История социально-психологической диагностики. Современные проблемы
	 
Каждая из психологических дисциплин имеет свою историю развития и становления, которую можно представить в виде определенных стадий или основных этапов. Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже  ...
	
Понятие "мотивационной установки"
	 
Понятие установки первоначально было введено в психологии немецкими психологами для обозначения обусловленного прошлым опытом фактора – готовности действовать некоторым образом, определяющего скорость реагирования на воспринимаемую ситуац ...
	



