Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 7

Результаты говорят о том, что родители показали высокие результаты по 3, 4 и 5 шкалам, это говорит о том, что в родительских отношениях имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Но в тоже время родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, он хочет удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок кажется ему маленьким и беззащитным. Родитель не предоставляет ребенку самостоятельности. Но также в родительском отношении данных родителей отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Общий вывод.

Сравнительный анализ результатов, полученных по методике «Типовое семейное состояние», методике «Анализ семейной тревоги», тесту - опроснику родительского отношения, тесту «Кинетический рисунок семьи», показывает, что самочувствие у ребят в данных семьях не стабильное, так как в них нарушены взаимоотношения между членами семьи, учащиеся испытывают чувство вины, нервно-психическое напряжение в семье. Родительское отношение строится по типу авторитарной гиперсоциализации, инфантилизации и симбиотическим отношениям.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Вывод
В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека. Для подросткового возраста (от 11 до 14 лет) характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон поляр ...

Эмоционально–личностные и поведенческие нарушения в детском возрасте
Невротические реакции - относительно кратковременные аффективные переживания в ответ на действие психотравмирующих факторов. К невротическим реакциям относятся: повышенная возбудимость, капризность или заторможенность в первое время посе ...

Личность Зигмунда Фрейда, его философия и основные теории
Говоря о трудах Фрейда, необходимо учитывать и ту среду обитания, в которой он рос, получал базовые знания и определенные манеры, воспитывался и формировался как личность. Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в Фрейберге, провинциальном ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru