Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 7

Результаты говорят о том, что родители показали высокие результаты по 3, 4 и 5 шкалам, это говорит о том, что в родительских отношениях имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Но в тоже время родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, он хочет удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок кажется ему маленьким и беззащитным. Родитель не предоставляет ребенку самостоятельности. Но также в родительском отношении данных родителей отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Общий вывод.

Сравнительный анализ результатов, полученных по методике «Типовое семейное состояние», методике «Анализ семейной тревоги», тесту - опроснику родительского отношения, тесту «Кинетический рисунок семьи», показывает, что самочувствие у ребят в данных семьях не стабильное, так как в них нарушены взаимоотношения между членами семьи, учащиеся испытывают чувство вины, нервно-психическое напряжение в семье. Родительское отношение строится по типу авторитарной гиперсоциализации, инфантилизации и симбиотическим отношениям.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него форми ...

Проявление темперамента у детей дошкольного возраста
В основе индивидуальности ребенка лежат его природные особенности, обусловленные всевозможными комбинациями человеческих генов, некоторыми анатомо-физиологическими особенностями организма, головного мозга, органов чувств, а также типологи ...

Особенности учебной деятельности в современной школе
В общей теории учения, основы которой были заложены Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Диствервегом, в нашей стране - К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, С.Т. Шацким, П.П. Нечаевым, М.Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, а также крупне ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru