Изучение самочувствия подростков в неполных семьях
Результаты говорят о том, что родители показали высокие результаты по 3, 4 и 5 шкалам, это говорит о том, что в родительских отношениях имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
Но в тоже время родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, он хочет удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок кажется ему маленьким и беззащитным. Родитель не предоставляет ребенку самостоятельности. Но также в родительском отношении данных родителей отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
Общий вывод.
Сравнительный анализ результатов, полученных по методике «Типовое семейное состояние», методике «Анализ семейной тревоги», тесту - опроснику родительского отношения, тесту «Кинетический рисунок семьи», показывает, что самочувствие у ребят в данных семьях не стабильное, так как в них нарушены взаимоотношения между членами семьи, учащиеся испытывают чувство вины, нервно-психическое напряжение в семье. Родительское отношение строится по типу авторитарной гиперсоциализации, инфантилизации и симбиотическим отношениям.
Еще по теме:
Анализ результатов и рекомендации
С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1.
В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных ...
Факторные модели интеллекта. Характеристика интеллекта по Л. Терстоуну
Также как и Давид Векслер, Луис Терстоун [6] выступал за то, что существуют разные группы способностей. Поэтому дети, которые имеют высокие показатели развития одних способностей, одновременно могут иметь очень низкие показатели развития ...
Учебная деятельность
Ведущим видом деятельности у учащихся начальных классов является учебная деятельность.
Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. Учебная деятельность не даётся человеку ...



