Изучение самочувствия подростков в неполных семьях
Результаты, полученные по КРС, показывают, что признаки у всех представителей обследования находятся в промежутке от 0 до 1 баллов, т.е. не ярко выражены.
Тест - опросник родительского отношения (ОРО)
Авторами методики являются А.Я. Варга и В.В. Столин.
Тест представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Опросник состоит из пяти шкал: принятие—отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, маленький неудачник.
Инструкция: «Выразите свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями с помощью ответов «да» или «нет».
Обработка результатов: При подсчете тестовых баллов в соответствии с ключом по всем шкалам учитывается ответ «верно». (Приложение Д)
Анализ результатов
Результаты, полученные по ОРО, представлены нами в таблице:
Таблица 5 – Результаты теста – опросника родительского отношения (ОРО)
|
№ |
Код родителя |
Воз раст |
Образова ние |
Результаты | ||||
|
Приня тие – отвержение |
Социаль ная желате льность |
Сим биоз |
Авторитарная гиперсоциализация |
Инфантили зация | ||||
|
1 |
Мама Артема |
38 лет |
Среднетехническое |
31,01 |
48,82 |
74,97 |
95,74 |
45,57 |
|
2 |
Мама Андрея |
39 лет |
Среднеспециальное |
31,01 |
31,19 |
86,63 |
83,79 |
70,25 |
|
3 |
Мама Дарьи |
37 лет |
Среднетехническое |
53,79 |
31,19 |
57,96 |
32,13 |
70,25 |
|
4 |
Мама Насти |
35 лет |
Среднеспециальное |
12,02 |
48,82 |
39,06 |
53,87 |
70,25 |
Еще по теме:
Профильное обучение старшеклассников
Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвер ...
Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений
с взрослыми в работах И.В. Дубровиной
Дубровина Ирина Владимировна – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.
Ряд особенностей поведения является нормальным тол ...
Фокус социальных проблем современной семьи
Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности много ...



