Изучение самочувствия подростков в неполных семьях
Из социальной характеристики Дарьи.
Дарья проживает в неполной неблагополучной, требующей помощи в воспитании семье. За время учебы зарекомендовала себя ученицей со средними способностями. Часто пропускает уроки, домашние задания не выполняет. На уроках невнимательна, агрессивна. Любит подчинять себе людей. Жестоко обращается с подругами, проводила разборки. Имеет вредные привычки: курит, выпивает спиртные напитки. Внешний вид аккуратный, опрятный. Бывает на совете при директоре. К труду не приучена, очень ленивая, в общественной жизни класса участия не принимает. Живет с мамой, которая не справляется с воспитанием.
Из социальной характеристики Насти.
Настя проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовала себя ученицей с хорошими способностями. Уроки не пропускает, домашние задания всегда выполняет. Занимается, в Детском клубе Нейбута, вокалом. Владеет организаторскими способностями. Пишет сценарии классных часов и хорошо их проводит. В коллективе пользуется уважением. В жизни класса принимает активное участие.
Этап работы 3. Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений
Для изучения психологической атмосферы семьи и семейных отношений, особенностей личности родителей, их отношения к ребенку, нами использованы: методика «Типовое семейное состояние», опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Тест - опросник родительского отношения (ОРО), тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС).
Методика «Типовое семейное состояние»
Инструкция: «Мысленно вернитесь в свою семью. Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете домашние дела на работе. Как вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните всю вашу семейную жизнь. Каким (какой) вы чувствуете себя чаще всего? Отметьте это на шкалах».
Обработка результатов: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются. Состояние констатируется, если сумма оценок по субшкалам превышает или равна следующим диагностическим - значениям: по шкале «У» (общая неудовлетворенность) — 26 баллам, по шкале «Н» (нервно-психическое напряжение) - 27 баллам, по шкале «Т» (семейная тревожность) — 26 баллам. (Приложение Б)
Анализ результатов
Таблица 2 - Результаты по методике «Типовое семейное состояние»
№ |
Код ученика |
Пол |
Возраст |
Шкалы У Т Н | ||
1 |
Артем |
М |
1994 |
12 |
14 |
19 |
2 |
Андрей |
М |
1994 |
16 |
23 |
15 |
3 |
Дарья |
Ж |
1994 |
18 |
12 |
9 |
4 |
Настя |
Ж |
1994 |
14 |
11 |
12 |
Еще по теме:
Выводы
Итак, делая вывод из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно-воспитательную связь с ребенком. Однако, следует помнить, что внимание это динамический познавательны ...
Проблемы психологической готовности ребенка к школе
Основные симптомы кризиса семи лет
. К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. Возраст 6—7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребенок быстро вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются ...
Умственное воспитание детей в игре
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Уровень развития мышления ребенка определ ...