Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 2

Из социальной характеристики Дарьи.

Дарья проживает в неполной неблагополучной, требующей помощи в воспитании семье. За время учебы зарекомендовала себя ученицей со средними способностями. Часто пропускает уроки, домашние задания не выполняет. На уроках невнимательна, агрессивна. Любит подчинять себе людей. Жестоко обращается с подругами, проводила разборки. Имеет вредные привычки: курит, выпивает спиртные напитки. Внешний вид аккуратный, опрятный. Бывает на совете при директоре. К труду не приучена, очень ленивая, в общественной жизни класса участия не принимает. Живет с мамой, которая не справляется с воспитанием.

Из социальной характеристики Насти.

Настя проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовала себя ученицей с хорошими способностями. Уроки не пропускает, домашние задания всегда выполняет. Занимается, в Детском клубе Нейбута, вокалом. Владеет организаторскими способностями. Пишет сценарии классных часов и хорошо их проводит. В коллективе пользуется уважением. В жизни класса принимает активное участие.

Этап работы 3. Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений

Для изучения психологической атмосферы семьи и семейных отношений, особенностей личности родителей, их отношения к ребенку, нами использованы: методика «Типовое семейное состояние», опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Тест - опросник родительского отношения (ОРО), тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

Методика «Типовое семейное состояние»

Инструкция: «Мысленно вернитесь в свою семью. Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете домашние дела на работе. Как вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните всю вашу семейную жизнь. Каким (какой) вы чувствуете себя чаще всего? Отметьте это на шкалах».

Обработка результатов: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются. Состояние констатируется, если сумма оценок по субшкалам превышает или равна следующим диагностическим - значениям: по шкале «У» (общая неудовлетворенность) — 26 баллам, по шкале «Н» (нервно-психическое напряжение) - 27 баллам, по шкале «Т» (семейная тревожность) — 26 баллам. (Приложение Б)

Анализ результатов

Таблица 2 - Результаты по методике «Типовое семейное состояние»

Код ученика

Пол

Возраст

Шкалы У Т Н

1

Артем

М

1994

12

14

19

2

Андрей

М

1994

16

23

15

3

Дарья

Ж

1994

18

12

9

4

Настя

Ж

1994

14

11

12

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Инициатива, инициативность. Творческая инициатива и её уровни
Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности представляет собой важную задачу детской психологии и дошкольной педагогики. Развитие самостоятельности, как одного из критериев инициативы, исследовали Г. ...

Выводы
Итак, делая вывод из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно-воспитательную связь с ребенком. Однако, следует помнить, что внимание это динамический познавательны ...

Исследование половых различий в эмоциональной сфере
В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. До настоящего времени не доказано, являются ли хотя бы ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru