Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 2

Из социальной характеристики Дарьи.

Дарья проживает в неполной неблагополучной, требующей помощи в воспитании семье. За время учебы зарекомендовала себя ученицей со средними способностями. Часто пропускает уроки, домашние задания не выполняет. На уроках невнимательна, агрессивна. Любит подчинять себе людей. Жестоко обращается с подругами, проводила разборки. Имеет вредные привычки: курит, выпивает спиртные напитки. Внешний вид аккуратный, опрятный. Бывает на совете при директоре. К труду не приучена, очень ленивая, в общественной жизни класса участия не принимает. Живет с мамой, которая не справляется с воспитанием.

Из социальной характеристики Насти.

Настя проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовала себя ученицей с хорошими способностями. Уроки не пропускает, домашние задания всегда выполняет. Занимается, в Детском клубе Нейбута, вокалом. Владеет организаторскими способностями. Пишет сценарии классных часов и хорошо их проводит. В коллективе пользуется уважением. В жизни класса принимает активное участие.

Этап работы 3. Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений

Для изучения психологической атмосферы семьи и семейных отношений, особенностей личности родителей, их отношения к ребенку, нами использованы: методика «Типовое семейное состояние», опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Тест - опросник родительского отношения (ОРО), тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

Методика «Типовое семейное состояние»

Инструкция: «Мысленно вернитесь в свою семью. Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете домашние дела на работе. Как вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните всю вашу семейную жизнь. Каким (какой) вы чувствуете себя чаще всего? Отметьте это на шкалах».

Обработка результатов: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются. Состояние констатируется, если сумма оценок по субшкалам превышает или равна следующим диагностическим - значениям: по шкале «У» (общая неудовлетворенность) — 26 баллам, по шкале «Н» (нервно-психическое напряжение) - 27 баллам, по шкале «Т» (семейная тревожность) — 26 баллам. (Приложение Б)

Анализ результатов

Таблица 2 - Результаты по методике «Типовое семейное состояние»

Код ученика

Пол

Возраст

Шкалы У Т Н

1

Артем

М

1994

12

14

19

2

Андрей

М

1994

16

23

15

3

Дарья

Ж

1994

18

12

9

4

Настя

Ж

1994

14

11

12

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Структура социальной адаптации
Что же касается структуры социальной адаптации, то, исходя из теоретического анализа различных подходов к процессу адаптации, В.Н. Литовченко выделяет три аспекта: 1. Собственно психическая адаптация, связанная с особенностями личности, ...

Особенности самооценки у молодежи 20 лет
На этапе молодости, личность выбирает цели и средства их достижения, связанные с различными компонентами своего «Я», и оценивает успешность своих действий в соответствии с Я-концепцией. В данном периоде на самооценку влияет уровень дости ...

Понятие субкультуры. Субкультура как закономерное социальное явление
Что такое молодежная культура? Когда она возникает, в чем проявляется и как изменяется со временем? Для того, чтобы ответить на эти и другие интересующие нас вопросы, необходимо идти от самых истоков, вооружившись, прежде всего знанием кл ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru