Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 3

Вышеприведенные результаты показывают, что признаки у всех представителей обследования находятся в пределах нормы.

Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ)

Авторами методики являются Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис.

Цель методики – изучение общего фона переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье.

Инструкция: «Предлагаемый вам опросник содержит утверждения о вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в бланке опросника. Ваша задача прочитать по очереди все утверждения опросника и обвести номер утверждения в бланке, если вы с ним согласны. Если трудно выбрать ответ, поставьте знак вопроса, но постарайтесь, чтобы таких случаев было не больше трех. Помните, что вы характеризуете свое самочувствие в семье. Отвечайте, что вы действительно чувствуете».

Обработка результатов проводится в соответствии с ключом. Обозначения: 1 ответ, обведенный кружком, равен 1 баллу. «Т» - тревога, «В» - чувство вины, «Н» - нервно-психическое напряжение, «С» - общая семейная тревога, «Д/з» - значение, при котором состояние диагностируется. (Приложение В)

Анализ результатов

Результаты, полученные по АСТ, представлены нами в таблице:

Таблица 3 - Результаты методики «Анализ семейной тревоги» (АСТ)

Код ученика

Пол

Возраст

Шкалы

В Т Н С

Примечание

1

Артем

М

1994

1

0

2

3

Нервно-психическое напряжение

2

Андрей

М

1994

6

5

6

17

Чувство вины, чувство тревоги,

нервно-психическое напряжение

3

Дарья

Ж

1994

3

2

0

5

Чувство вины

4

Настя

Ж

1994

4

6

7

17

Чувство тревоги, нервно-психическое напряжение

Вышеприведенные результаты показывают, что двое подростков: Андрей и Настя испытывают общую семейную тревогу. Это выражается чувством вины, тревоги и нервно-психическим напряжением.

Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Классификация эмоциональных процессов и состояний
Важным нерешенным вопросом общей психологии эмоций является вопрос классификации эмоциональных процессов. Эмоции представляют собой системные явления и как таковые обладают системными качествами. Выделение этих качеств, их объективизация ...

Образ как продукт психики
Явления психической реальности давно интересовали человечество от самых обычных людей до гениальных исследователей жизни. Объяснять очевидные, данные в непосредственном опыте вещи, продукты психической реальности, пытались философы, мисти ...

Понятие самооценки и её виды
Самооценка-отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки- сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа, а также субъективная значимость ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru