Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 5

4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.

При рисовании семьи не рассуждал, делал все молча. Артем первым на рисунке изобразил себя, что говорит об эгоцентризме, связанного с возрастной характеристикой. Эмоциональное отношение между членами семьи негативное, на это указывает неоконченность рисунка, ни у кого на рисунке нет ушей, отсутствует декорирование, у матери нет рта, у отца ног. На рисунке Артем отдален от отца и брата, это указывает на чувство невключенности, отчужденности, негативном отношении друг к другу.

Кинетический рисунок семьи Андрея (рис.2) При выполнении задания Андреем, мы можем отметить:

1. Последовательность рисования деталей: сначала он нарисовал у людей голову, затем туловище, руки, ноги.

2. Пауза: когда начинал рисовать, пауза была около 1 минуты.

3. Стирание деталей: отсутствовало.

4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.

При рисовании семьи не рассуждал, делал все молча.

Андрей первой на рисунке изобразил свою маму, что говорит о том, что она является для него эмоционально близким человеком. Членам семьи на рисунке характерна маленькая величина, можно предполагать присутствие чувства тревожности, опасности у Андрея.

Кинетический рисунок семьи Дарьи (рис.3) При выполнении задания Дарьей, мы можем отметить:

1. Последовательность рисования деталей: сначала она нарисовала у людей голову, затем туловище, руки, ноги.

2. Пауза: отсутствовала.

3. Стирание деталей: отсутствовало.

4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.

При рисовании семьи все время говорила, что не умеет рисовать. Дарья первой на рисунке изобразила свою бабушку, что говорит о том, что она является для нее эмоционально близким человеком. С матерью у Дарьи сложились конфликтные отношения, на это указывает ее отсутствие на рисунке. На рисунке члены семьи отдалены друг от друга, это указывает на чувство невключенности, отчужденности, негативном отношении друг к другу.

Эмоциональное отношение между членами семьи негативное, на это указывает неоконченность рисунка, ни у кого на рисунке нет волос, ушей, пальцев, отсутствует декорирование.

На рисунке у всех членов семьи пропущены части лица (нос, глаза, рот), что указывает на серьезные нарушения в сфере общения, отгороженности.

Кинетический рисунок семьи Насти (рис.4) При выполнении задания Настей, мы можем отметить:

1. Последовательность рисования деталей: сначала она нарисовала у людей голову, затем туловище, ноги, руки.

2. Пауза: отсутствовала.

3. Стирание деталей: отсутствовало.

4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.

При рисовании семьи не говорила, все делала молча.

Настя первой на рисунке изобразила свою маму, что говорит о том, что она является для нее эмоционально близким человеком. Настя импульсивна, уверенная в себе, склонна к доминированию, на это указывают большие, тянущиеся через весь лист фигуры. Мать слишком сильно опекает Настю, на это указывает действие совершаемое матерью (глажка).

Результаты, полученные по КРС, представлены нами в таблице:

Таблица 4 - Сумма баллов по симптомокомплексам теста КРС

Код учащегося

Благоприятная семейная ситуация

Тревжность

Конфликт

ность

Чувство неполноценности в семейной ситуации

Враждебность в семейной ситуации

1

Артем

0,4

0,4

0,7

0,2

0,2

2

Андрей

0,6

0,2

0,3

0,3

0,1

3

Дарья

0,7

0,1

0,6

0,1

0,1

4

Настя

0,7

0,5

0,1

0,2

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Понятие субкультуры. Субкультура как закономерное социальное явление
Что такое молодежная культура? Когда она возникает, в чем проявляется и как изменяется со временем? Для того, чтобы ответить на эти и другие интересующие нас вопросы, необходимо идти от самых истоков, вооружившись, прежде всего знанием кл ...

Гениальность
Наивысшую ступень развития способностей, проявляющихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы, искусства, называют гениальностью. Гениальность отличается от ...

Мотивы достижения успеха и избегания неудач в развитии личности
Мотивация – это внутренняя детерминация поведения и деятельности. Как движущая сила человеческого поведения она, безусловно, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая ее основные структурные образования: характер, направленн ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru