Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Материалы » Особенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка » Изучение самочувствия подростков в неполных семьях

Страница 1

В нашей выпускной квалификационной работе мы попытаемся проанализировать особенности влияния развода родителей на самочувствие подростков.

В практической части перед нами стоят следующие задачи:

1. Подобрать методики, направленные на изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений, особенностей личности родителей, их отношения к ребенку, отношения учащихся к себе и к членам своей семьи.

2. Провести диагностики, обработать результаты, сделать выводы.

Исследование проводилось на базе МОУСОШ № 47 г. Владивостока. В нем принимали участие учащиеся 8 классов 14 лет. В количестве 4 человек: 2 мальчика, 2 девочки.

Для проведения исследования были проведены беседы с классными руководителями, составлена социальная характеристика на ребенка, также нами были использованы: методика «Типовое семейное состояние», методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), тест - опросник родительского отношения (ОРО), тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

Этап работы 1. Выявление неполных семей

Мы представляем статистические данные по МОУ СОШ № 47, 8-е классы, они отражают общее количество учащихся проживающих в неполных семьях по разным причинам.

Таблица 1 – Результаты статистического анализа неполных семей учащихся 8х классов МОУ СОШ № 47

Количество всех учащихся 8х классов

Количество учащихся в неполных семьях

Неполная семья

Материнская семья

В результате развода

В результате потери

109

29

14

12

3

Данные результаты говорят о том, что большинство неполных семей образуются в результате отсутствия отца с самого рождения ребенка. Но также неполные семьи не в меньшей степени образуются в результате развода родителей. Из этого следует, что процесс социализации большинства детей нарушается с самого рождения.

Этап работы 2. Знакомство с учащимися. Составление социально-педагогических характеристик на детей

В обследовании принимали участие представители неполных семей.

На основе бесед с учащимися, с классными руководителями, учителями – предметниками, составлены социальные характеристики: «Социальная характеристика на ребенка». (Приложение А)

Анализ результатов. На основе выше проведенной работы нами составлены краткие социальные характеристики на детей.

Из социальной характеристики Артема.

Артем проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовал себя учеником с низкими способностями, но старается. Иногда изображает заинтересованность в учебе. В классе авторитетом не пользуется, поэтому пытается обратить на себя внимание, выделиться какими-то шуточками. Очень комплексует из-за своего маленького роста. Вредных привычек не имеет. Со стороны мамы имеется контроль в воспитании.

Из социальной характеристики Андрея.

Андрей проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовал себя учеником с низкими способностями. Часто пропускает уроки, домашние задания систематически не выполняет. У Андрея круг друзей ограничен. Вредных привычек не имеет. Внешний вид опрятный, аккуратный. К труду не приучен, в жизни класса участия не принимает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru