Изучение самочувствия подростков в неполных семьях
В нашей выпускной квалификационной работе мы попытаемся проанализировать особенности влияния развода родителей на самочувствие подростков.
В практической части перед нами стоят следующие задачи:
1. Подобрать методики, направленные на изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений, особенностей личности родителей, их отношения к ребенку, отношения учащихся к себе и к членам своей семьи.
2. Провести диагностики, обработать результаты, сделать выводы.
Исследование проводилось на базе МОУСОШ № 47 г. Владивостока. В нем принимали участие учащиеся 8 классов 14 лет. В количестве 4 человек: 2 мальчика, 2 девочки.
Для проведения исследования были проведены беседы с классными руководителями, составлена социальная характеристика на ребенка, также нами были использованы: методика «Типовое семейное состояние», методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), тест - опросник родительского отношения (ОРО), тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС).
Этап работы 1. Выявление неполных семей
Мы представляем статистические данные по МОУ СОШ № 47, 8-е классы, они отражают общее количество учащихся проживающих в неполных семьях по разным причинам.
Таблица 1 – Результаты статистического анализа неполных семей учащихся 8х классов МОУ СОШ № 47
|
Количество всех учащихся 8х классов |
Количество учащихся в неполных семьях |
Неполная семья | ||
|
Материнская семья |
В результате развода |
В результате потери | ||
|
109 |
29 |
14 |
12 |
3 |
Данные результаты говорят о том, что большинство неполных семей образуются в результате отсутствия отца с самого рождения ребенка. Но также неполные семьи не в меньшей степени образуются в результате развода родителей. Из этого следует, что процесс социализации большинства детей нарушается с самого рождения.
Этап работы 2. Знакомство с учащимися. Составление социально-педагогических характеристик на детей
В обследовании принимали участие представители неполных семей.
На основе бесед с учащимися, с классными руководителями, учителями – предметниками, составлены социальные характеристики: «Социальная характеристика на ребенка». (Приложение А)
Анализ результатов. На основе выше проведенной работы нами составлены краткие социальные характеристики на детей.
Из социальной характеристики Артема.
Артем проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовал себя учеником с низкими способностями, но старается. Иногда изображает заинтересованность в учебе. В классе авторитетом не пользуется, поэтому пытается обратить на себя внимание, выделиться какими-то шуточками. Очень комплексует из-за своего маленького роста. Вредных привычек не имеет. Со стороны мамы имеется контроль в воспитании.
Из социальной характеристики Андрея.
Андрей проживает в неполной обеспеченной семье. За время учебы зарекомендовал себя учеником с низкими способностями. Часто пропускает уроки, домашние задания систематически не выполняет. У Андрея круг друзей ограничен. Вредных привычек не имеет. Внешний вид опрятный, аккуратный. К труду не приучен, в жизни класса участия не принимает.
Еще по теме:
Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной
тревожности
Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению тревожности школьников предполагает несколько взаимосвязанных направлений.
Психологическое просвещение родителей. Данное направление работы включает три блока. Первый блок ...
Психологический смысл понятия «рефлексия»
Понятие «рефлексия» - одно из центральных категорий психологической науки, и на теоретическом уровне основоположниками отечественной психологии проработано в качестве одного из объяснительных принципов организации и развития психики челов ...
Разнообразие подходов к анализу игровой деятельности в детской психологии
Игра
сложилась на определенном этапе исторического развития общества в связи с задачами формирования подрастающего поколения. Игра
– это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. По ...



