Устранение конфликта в коллективе
Вопрос “Как разрешить конфликт” рано или поздно возникает в любой организации. Потому что все люди разные, у всех разные интересы, потребности, стремления. А при совместной работе людям приходится общаться, что-либо решать, между ними постоянно происходят контакты. Но иногда в процессе общения из-за недопонимания, разногласий, психологической несовместимости, неудовлетворенности чем-либо могут возникать конфликты.
Принято считать, что конфликт несет с собой тяжелую психологическую обстановку, напряжение, и такие отрицательные черты, как :
-
большие эмоциональные затраты на участие в конфликте;
- снижение дисциплины, ухудшение психологического климата в коллективе;
- отношение к оппонентам, как к врагам;
- чрезмерное увлечение конфликтом в ущерб работе;
- после конфликта, снижается сплоченность между членами коллектива;
- сложное восстановление деловых отношений.
Но это не всегда так. У конфликта есть и положительные стороны:
- получение новой информации об оппоненте;
- разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
- сплочение каждой из конфликтующих сторон;
- стимулирование к изменению и развитию;
- возможность показать себя с другой стороны;
- диагностика возможностей оппонент
Не следует сразу при возникновении конфликта прибегать к строгим мерам наказания, выговорам, увольнениям. Следует провести тщательный анализ причин конфликта; есть ли здесь личные причины или только деловые. От того на сколько тщательно будет проведен анализ зависит будущее организации, авторитет руководителя, наличие прежних связей, психологический климат в коллективе и т. д.
- Что такое конфликты и какими они бывают
- Анализ группового конфликта
- Как возникает конфликтная ситуация
- Как происходит распределение ролей
- Роли в конфликте
- Как анализировать конфликтную ситуацию
- Стратегия действий по овладению конфликтом
- Стратегия работы с лидерами
Еще по теме:
Общая характеристика дошкольного возраста в психологической литературе
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше стан ...
Характеристика речевого развития детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи. ...
Виды межличностных отношений
межличностный отношение подросток
Межличностные отношения делятся на личные и деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субкоординационные.
Личными называют отношения, которые возникают между ...



