Устранение конфликта в коллективе
Вопрос “Как разрешить конфликт” рано или поздно возникает в любой организации. Потому что все люди разные, у всех разные интересы, потребности, стремления. А при совместной работе людям приходится общаться, что-либо решать, между ними постоянно происходят контакты. Но иногда в процессе общения из-за недопонимания, разногласий, психологической несовместимости, неудовлетворенности чем-либо могут возникать конфликты.
Принято считать, что конфликт несет с собой тяжелую психологическую обстановку, напряжение, и такие отрицательные черты, как :
-
большие эмоциональные затраты на участие в конфликте;
- снижение дисциплины, ухудшение психологического климата в коллективе;
- отношение к оппонентам, как к врагам;
- чрезмерное увлечение конфликтом в ущерб работе;
- после конфликта, снижается сплоченность между членами коллектива;
- сложное восстановление деловых отношений.
Но это не всегда так. У конфликта есть и положительные стороны:
- получение новой информации об оппоненте;
- разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
- сплочение каждой из конфликтующих сторон;
- стимулирование к изменению и развитию;
- возможность показать себя с другой стороны;
- диагностика возможностей оппонент
Не следует сразу при возникновении конфликта прибегать к строгим мерам наказания, выговорам, увольнениям. Следует провести тщательный анализ причин конфликта; есть ли здесь личные причины или только деловые. От того на сколько тщательно будет проведен анализ зависит будущее организации, авторитет руководителя, наличие прежних связей, психологический климат в коллективе и т. д.
- Что такое конфликты и какими они бывают
- Анализ группового конфликта
- Как возникает конфликтная ситуация
- Как происходит распределение ролей
- Роли в конфликте
- Как анализировать конфликтную ситуацию
- Стратегия действий по овладению конфликтом
- Стратегия работы с лидерами
Еще по теме:
Характеристика психического развития ребенка
раннего возраста
Психическое развитие ребенка в раннем возрасте имеет ряд важных особенностей, которые отличают этот этап развития от других периодов детства.
Характерной психологической чертой ребенка в раннем возрасте является ситуативность поведения. ...
Игра как средство социальной адаптации
В педагогической энциклопедии дается следующее определении игры: игра – это вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной ...
Особенности развития когнитивной сферы детей, воспитывающихся вне семьи
Недостаточное интеллектуальное развитие ребенка может заключаться и выражаться в ослаблении или несформированности, неразвитости познавательных процессов, неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитого мышления (наглядно-образног ...