Стратегия действий по овладению конфликтом

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Стратегия действий по овладению конфликтом

Страница 1

Любой конфликт может быть успешно разрешен и, следовательно, может закончиться с наименьшими потерями как для дела, так и для коллектива. Конечно, можно положиться на судьбу и ждать, пока он закончится сам собой. Однако современный руководитель не может себе этого позволить. Наше бездействие может привести к последствиям, ужасным как для коллектива, так и для дела. В этом случае также серьезно страдает авторитет самого руководителя. Умение быстро и эффективно разрешать конфликты ценится подчиненными не меньше, чем профессионализм руководителя в остальных вопросах. Задача заключается не в том, чтобы остановить конфликт любой ценой. Кто думает и делает так - тот платит слишком большую цену.

Задача управленца - управлять. Управлять развитием ситуации, как бы сложна она не была. И управлять с максимально возможной в этом случае эффективностью.

Чем раньше вы начнете действовать, тем меньше времени и усилий вам придется потратить. Лучше потратить пять минут на анализ конфликтной ситуации в самом начале, чем тратить часы, дни и месяцы на ликвидацию последствий инцидента.

Основной стратегией действий по овладению конфликтом на этапе конфликтной ситуации является стратегия работы с предметом

.

Суть этой стратегии выражена в простой формуле: ”Хочешь устранить конфликт - устрани его предмет”. Действительно, конфликт есть столкновение противоположных позиций по отношению к некоторому событию или действию, которое вызывает к жизни эти позиции, которое становится, тем самым, предметом (причиной) конфликта.

Эффективными действия по устранению конфликта будут тогда, когда они будут исходить из объективного психологического механизма развития конфликтной ситуации.

У этой стратегии есть два варианта. Первый вариант называется “работа с предметом до конфликта”, а второй вариант называется “работа с предметом после начала конфликта”. Коротко их можно назвать вариантом “до” и вариантом “после”.

Вариант “до” исходит из того, что лучший способ преодолеть конфликт - это не допустить его. Поэтому вариант работы с предметом до конфликта (вариант “до”) можно еще назвать “вариантом предотвращения”.

Предположим, что руководитель вынужден принять некоторое управленческое решение, необходимое в интересах дела. Он считает его правильным, эффективным и единственно возможным. Жизнь ставит руководителя перед необходимостью принимать такого рода решения едва ли не ежедневно. Совершенно ясно, что его решение , в результате, приведет к ущемлению каких-то интересов у некоторых членов коллектива (группы). В этом смысле у него не должно быть иллюзий, ведь решений, не ущемляющих интересы вообще, не бывает. Так что он должен думать не о том, как сделать, чтобы все были довольны и все согласились с его решением, он должен точно знать, приведет оно к конфликту или не приведет.

Итак, чтобы знать, приведет ли ваше решение к конфликту или нет, то пользуйтесь следующей инструкцией.

1. Подсчитайте, сколько членов коллектива составляет 23,5%, затем подсчитайте, сколько членов коллектива составляет 38%, затем 61,5% и, наконец, 76%. Полученные результаты округлите до целых в сторону уменьшения.

2. Подсчитайте количество членов коллектива, чьи материальные интересы могут быть прямо ущемлены. Их может быть:

а) меньше, чем 23,5% от всех членов коллектива

б) 23,5% от всех членов коллектива;

в) больше, чем 23,5% от всех членов коллектива.

Если вы получите ответы (б) или (в), то конфликт неизбежен. Если вы получите ответ (а), то конфликт может произойти или не произойти. Для того, чтобы узнать, произойдет он или нет, сделайте следующее.

3. Подсчитайте количество членов коллектива, чьи личные интересы могут быть прямо ущемлены. Их может быть:

а) меньше, чем 38% от числа всех членов коллектива

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие межличностных отношений
Впервые в отечественной литературе межличностные (межперсональные) отношения анализировались в 1975 г. в книге "Социальная психология". В основном межличностные отношения рассматривались в социальной психологии, как исследования ...

Исследование особенностей мотивации новичков-дистрибьюторов как фактора профессиональной неуспешности
Цель работы: исследование взаимосвязи между особенностями мотивации и успешностью профессиональной деятельности. Гипотеза: успешность профессиональной деятельности дистрибьютора сетевой компании зависит от особенностей мотивационной сфер ...

Педагогические особенности личности тренера по футболу
Высокое педагогическое мастерство тренера опирается на развитые педагогические способности - т.е. на совокупность психических свойств личности, являющихся предпосылкой успешной педагогической деятельности. Педагогические способности не то ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru