Стратегия работы с лидерами

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Стратегия работы с лидерами

Страница 1

Работа с лидерами - последний шанс для разрешения конфликта, и действовать здесь следует безошибочно для того, что бы не упустить этот шанс.

Для того, что бы позиции лидеров перестали быть противоположными, необходимо:

а) что бы один из лидеров изменил свою позицию или

б) что бы оба лидера изменили свои позиции.

Для этого:

1. Руководитель встречается с одним из лидеров и воздействует на него таким образом, что бы он изменил свою позицию.

2. Руководитель встречается с обоими лидерами по очереди и воздействует на них таким образом, что бы они (или один из них) изменили свою позицию.

3. Руководитель встречается с обоими лидерами одновременно и воздействует на них таким образом, что бы они (или один из них) изменили свою позицию.

Два первых варианта являются ошибочными, вне зависимости от того, какие конкретные формы и методы воздействия на лидеров будут применены. Работа с любым лидером отдельно приводит к негативным последствиям вне зависимости от того, работал ли руководитель с другим лидером до этого или нет. Сам факт работы с одним из лидеров, независимо от всех других обстоятельств, приводит только к одному- втянутости в конфликт руководителя и приближению инцидента.

Задача руководителя:

а) добиться, чтобы оба лидера (или хотя бы один из них) изменили свои позиции и

б) при любом исходе дела самому не оказаться втянутым в конфликт.

Проверочная инструкция № 1 “Втянуты ли вы в конфликт”

Внимание! Эту инструкцию можно использовать только для определения втянутости в конфликт самого руководителя. Ее нельзя использовать для определения втянутости в конфликт любых других его участников!

Внимание! Эту инструкцию можно использовать для самопроверки перед встречей с лидерами!

Шаг 1

. Определите, есть в вашем коллективе конфликтная ситуация или нет. Для этого подсчитайте критическую массу конфликта и составьте таблицу критических масс для вашего коллектива (см. Шаг 3 Инструкции 1). Если у вас нет конфликта, то вы не можете быть втянутым в него. Если у вас есть конфликт, то переходите к Шагу 2.

Шаг 2

. Проверьте, втянуты вы в конфликт или нет. Для этого ответьте на два вопроса:

1. Встречались ли вы хотя бы с одним из лидеров для обсуждения ваших позиций?

Если “да”, то, в любом случае, вы уже втянуты в конфликт. В этом случае инцидент неизбежен. Вам следует дождаться инцидента, погасить его и после этого использовать стратегию работы с предметом.

Если “нет”, то вы можете быть втянутым в конфликт, а можете и не быть втянутым в конфликт. Для того, чтобы узнать это точно, ответьте на второй вопрос:

2. Высказывали ли вы хотя бы одному члену коллектива вашу позицию в поддержку группы А или группы В?

Если “да”, то вы втянуты в конфликт, и встречаться с обоими лидерами бессмысленно. Инцидент неизбежен.

Вам следует, дождавшись инцидента, погасить его и после этого использовать стратегию “работы с предметом”.

Если нет, то пока вы еще не втянуты в конфликт, переходите к Шагу 3.

Шаг 3

. Добейтесь того, чтобы вас не втянули в конфликт. Для этого:

1. Не высказывайте никому из членов коллектива своего мнения (позиции) ни в поддержку, ни против обеих групп.

2. В случаях, когда вас поставят перед необходимостью высказать свою позицию, отвечайте так: “У меня пока нет определенного мнения по этому вопросу”, или “Я не хотел бы сейчас комментировать этот вопрос”, или

“Свое мнение я выскажу, когда сочту нужным”.

Это обеспечит вам возможность работы с лидерами одновременно после окончания инцидента.

Проверочная инструкция № 2 Как безошибочно определить лидеров

Внимание! Эту инструкцию можно использовать только в том случае, если вы не втянуты в конфликт.

Шаг 1

.

1. Установите всех членов коллектива, чьи интересы оказались прямо затронуты в результате конфликта.

2. Выпишите их фамилии. Слева- тех, чьи интересы пострадали, и возможные лидеры группы, справа- тех, чьи интересы укрепились. Слева- возможные лидеры группы В, справа- возможные лидеры группы А.

Шаг 2

. Сузьте круг потенциальных лидеров. Для этого:

1. Вычеркните из обоих списков тех, кто не высказывает открыто своей позиции.

2. Вычеркните из обоих списков тех, кто не выясняет позиций других.

3. Вычеркните из обоих списков тех, кто не призывает других членов коллектива открыто высказывать свои позиции.

4. Из списка А вычеркните тех, кто дружит с кем-то в группе В, и наоборот в группе А.

5. Из списка А вычеркните тех, кто в ходе конфликта общается с кем-то из группы В, и наоборот в группе А.

Шаг 3

. В окончательном списке должно остаться две фамилии. Это лидеры групп А и В.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Игра как средство социальной адаптации
В педагогической энциклопедии дается следующее определении игры: игра – это вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной ...

Психофизиологические методики
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатывались отечественной школой Б.М. Тепл ...

Теории эмпиризма
Начало эмпиризма в понимании развития было положено работами Дж. Локка. Локк считал, что все дети рождаются с различными врожденными особенностями, например, темпераментом. Хотя эти различия следует учитывать, они не определяют закономерн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru