Как анализировать конфликтную ситуацию
Вы можете считать, что умеете правильно анализировать любую конфликтную ситуацию, если можете ответить на следующие вопросы:
1. Есть в вашем коллективе в интересующем вас случае конфликтная ситуация или нет.
Она есть, если некоторое событие нарушило “критическую массу” конфликта. Конфликтная ситуация появляется тогда и только тогда, когда:
а) действие, управленческое решение или иное обстоятельство ущемляет интересы части коллектива и
б) ущемление интересов превышает критическую массу.
2. Если у вас есть конфликтная ситуация то:
а) помните, что нет членов коллектива, не втянутых в конфликт. Есть люди, не высказывающие своего мнения, но нет не имеющих своего мнения;
б) ответьте, на какой стадии находится конфликтная ситуация.
3. Она находится на второй стадии, если в коллективе:
а) активно обсуждается событие, породившее конфликтную ситуацию, но сама ситуация не воспринимается как конфликтная;
б) некоторые члены коллектива открыто высказывают свои позиции в виде согласия или не согласия;
в) некоторые члены коллектива пытаются обострить ситуацию, призывая других к активным действиям.
Во всех других случаях конфликтная ситуация находится на первой стадии.
4. Если она находится на первой стадии, то у вас есть достаточно времени и возможностей предотвратить развитие конфликтной ситуации и погасить конфликт.
Если она находится на второй стадии, то у вас есть еще возможность не допускать перерастания ее в инцидент. В этом случае ответьте на следующий вопрос.
5. Определите лидеров. Для этого:
а) помните, что их всегда двое;
б) понаблюдайте и найдите двух членов коллектива, которые являются носителями основных позиций группы А и В.
Если это трудно, то обратите внимание на тех членов коллектива, которые:
а) открывают свои позиции другим;
б) ищут поддержку;
в) вербуют сторонников.
Тот из них, чья позиция является основной - лидер.
Еще по теме:
Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе.
Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты
между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...
Проблемы самооценки
Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям ...
Теоретические подходы в
определении самосознания
Сознание возникло в процессе эволюции. Сознание всегда есть использование информации об окружении и самом себе для решения жизненных проблем. Человек находится на ступень выше животного в развитии, отличается тем, что его сознание выраста ...