Как анализировать конфликтную ситуацию

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Как анализировать конфликтную ситуацию

Вы можете считать, что умеете правильно анализировать любую конфликтную ситуацию, если можете ответить на следующие вопросы:

1. Есть в вашем коллективе в интересующем вас случае конфликтная ситуация или нет.

Она есть, если некоторое событие нарушило “критическую массу” конфликта. Конфликтная ситуация появляется тогда и только тогда, когда:

а) действие, управленческое решение или иное обстоятельство ущемляет интересы части коллектива и

б) ущемление интересов превышает критическую массу.

2. Если у вас есть конфликтная ситуация то:

а) помните, что нет членов коллектива, не втянутых в конфликт. Есть люди, не высказывающие своего мнения, но нет не имеющих своего мнения;

б) ответьте, на какой стадии находится конфликтная ситуация.

3. Она находится на второй стадии, если в коллективе:

а) активно обсуждается событие, породившее конфликтную ситуацию, но сама ситуация не воспринимается как конфликтная;

б) некоторые члены коллектива открыто высказывают свои позиции в виде согласия или не согласия;

в) некоторые члены коллектива пытаются обострить ситуацию, призывая других к активным действиям.

Во всех других случаях конфликтная ситуация находится на первой стадии.

4. Если она находится на первой стадии, то у вас есть достаточно времени и возможностей предотвратить развитие конфликтной ситуации и погасить конфликт.

Если она находится на второй стадии, то у вас есть еще возможность не допускать перерастания ее в инцидент. В этом случае ответьте на следующий вопрос.

5. Определите лидеров. Для этого:

а) помните, что их всегда двое;

б) понаблюдайте и найдите двух членов коллектива, которые являются носителями основных позиций группы А и В.

Если это трудно, то обратите внимание на тех членов коллектива, которые:

а) открывают свои позиции другим;

б) ищут поддержку;

в) вербуют сторонников.

Тот из них, чья позиция является основной - лидер.

Еще по теме:

Межличностные отношения в старшем подростковом возрасте
А.Газел, американский психолог писал: 13 лет – подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе. 14 лет – подросток. Экстраверсия, энергичен ...

Процессы и виды памяти. Возрастная динамика в дошкольном возрасте
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает ...

Понятие: эмоция, чувство, их виды. Эмоциональные состояния
Эмоция. Формы переживания человеком своего отношения к различным объектам, как удовольствие , радость, горе, любовь, называются чувствами ,или эмоциями. Также эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru