Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Страница 6

Комплекс упражнений для женщин со сроком беременности от 24 до 32 недель (перед упражнениями пройтись размеренным шагом) (Приложение 4).

Комплекс упражнений для женщин со сроком беременности от 32 до 42 недель (перед упражнениями пройтись размеренным шагом) (Приложение 5).

Гопнотомия (поглаживание, легкие постукивания живота), голосовые упражнения, приемы дыхательной гимнастики.

Дыхательную гимнастику для беременных вы можете начать делать, едва проснувшись и оставаясь в постели (разве что позаботьтесь открыть форточку!). Для начала сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Потом делаете очередной вдох и медленно поднимаете руки над собой; при выдохе - руки опускаете. Повторите это простейшее упражнение 8-10 раз. Далее, лежа в постели, дышите глубоко (и медленно; при ускоренном глубоком дыхании от переизбытка в организме кислорода может закружиться голова); при каждом вдохе следует выпячивать живот, при каждом выдохе - втягивать. Это упражнение повторите 5-6 раз.

Аромотерапия (используется на протяжении всех занятий). Используются разнообразные эфирные масла.

Спокойная, медленная музыка (на всех занятиях).

Материалы и оборудование: видеомагнитофон, магнитофон, муляжи, плакаты, ароматница (масло апельсина, лимона, мяты, можжевельника, лаванды), коврики для занятий гимнастикой, наборы для арттерапии (альбомные листы, акварели, гуашь, карандаши, цветные мелки).

Каждое занятие строится следующим образом:

Рассказ руководителя о себе, целях об основных направлениях работы (только на первом занятии).

Знакомство участников группы. Рассказ о себе (например, имя, возраст, род занятия, что любит она и ее ребенок, свои качества, что ждет от занятий, чего хочет достичь в результате работы) Заполнение анкеты (только на первом занятии).

Выработка правил работы в группе (только на первом занятии).

Так начинается первое занятие, последующие занятия строятся следующим образом.

Ритуал приветствия (рассказ о своем настроении, о прошедших днях, ожидание от работы).

Упражнения на сплочение группы ("Песчаная россыпь", "Паровозик", "Пчелиный рой", "Цепочка", "Как я ласково называю своего ребенка", "Комплимент", "Ассоциация", "Свеча", "Зеркало", "Снежный ком" и др.)

Лекции-беседы: - "Беременность - физиологические и психологические аспекты";

- "Внутриутробное развитие ребенка";

- "Перинатальная психология";

- "Страх беременных женщин и их преодоление";

- "Процесс родов, родовая боль, поведение женщины в процессе родов";

- "Родительское программирование";

- "Традиции и ритуалы, знакомства мамы с ребенком";

- "Психология и физиология новорожденного";

- "Послеродовая депрессия" и др.

Сеансы релаксации или визуализация или арттерапия.

Упражнения: дыхательные, голосовые, статистическая гимнастика.

Заполнение дневника.

Ритуал прощания: коллективные аплодисменты.

Эффективность программы прослеживается в следующих факторах:

Усиление конструктивных факторов:

- принятие на себя ответственности за семью, ребенка, процесс родов;

- самоанализ и самосовершенствование; - повышение родительской компетенции;

- уважение к ребенку и взаимодействие с ним;

- усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокойствия, любви.

Ослабление деструктивных факторов:

- снижение уровня тревожности;

- эмоциональное безразличие;

- отношение к ребенку как к объекту;

- ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрессии, уныния [32].

Итогом исследования является то, что в обществе необходимо активное, широкомасштабное распространение знаний о психологической уникальности процесса беременности и родов. Решением проблемы может стать объединение усилий специалистов широкого научного спектра для обеспечения безопасности матери и полноценного развития ребенка и творческой адаптации женщины к своему состоянию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Индивидуальный стиль деятельности. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина
В отечественной психологии проблема стиля деятельности рассматривается с 50-х гг. XX в. в работах В. С. Мерлина, Е. А. Климова др. Индивидуальный стиль деятельности (ИСД) в широком понимании отображает всю систему отличительных признаков ...

Общение со сверстником и его роль в построении образа Я
Одним из важнейших новообразований подросткового периода является становление образа Я, которое тесно связано с формированием образа “другого”. Причем, значимого «другого», реакция которого важна для создания и укрепления «Я-концепции». В ...

Биография Этьена Бонно Кондильяка
ЭТЬЕН БОННО КОНДИЛЬЯК (1715–1780), французский философ и психолог, популяризатор идей Локка во Франции. Родился в Гренобле (Франция) 30 сентября 1715 года. Его старший брат, аббат Мабли, был известным политическим мыслителем. Кондильяк о ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru