Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Страница 3

Таким образом, в I триместре беременная женщина не ощущает и не осознает беременности, и беспокойство вызывает, изменение её физиологического основы (самочувствие - 65%, фигура - 22%, повышенная усталость - 17%). Одним из стрессогенных факторов является восприятие окружения женщины её беременность (мужа, родственников - 43%, коллег по работе - 34%).

Рисунок 2. Соотношение стрессогенных факторов в 3-х триместрах беременности у женщин ожидающих первого ребенка

Во втором триместре воздействие некоторых стрессогенных факторов уменьшается, женщина осознает свое "Я", но формируются новые стрессогенные факторы, такие как тревога за малыша (17%) и страх перед родами (43%). В III триместре беременную женщину сильнее всего беспокоит будущий ребенок (91%) и то, как пройдут роды (87%). Неудобство испытывается в некоторых физиологических моментах, которые связанные со скорым окончанием беременности (плохой сон - 78%).

При выявлении стрессогенных факторов у женщин со второй беременностью, было обследовано 32 женщины.

На основании анкетирования нами выявлены следующих стрессогенные факторы в различные триместры беременности (Таблица 4).

Таблица 4 Стрессогенные факторы в разные сроки беременности у женщин со второй беременностью

Стрессогенный фактор

Количество женщин, %

1 триместр

2 триместр

3 триместр

изменение собственного самочувствия

83

47

болезнь родителей, мужа

10

конфликты на работе (учебе)

25

повышенная утомляемость, усталость

62

тревога за малыша

57

63

100

госпитализация в больницу

35

42

плохой сон

76

болезни старших детей

20

тревога за старших детей

63

88

Из рисунка 3 наглядно видно, что воздействие стрессогенных факторов показывает динамику изменения психологии женщины, основанной на ее физиологическом состоянии. Прежде всего, в первом триместре у женщин беспокойство вызывают изменения которые происходят в организме (самочувствие - 83%, повышенная усталость - 62%), и тревожность за будущего малыша (57%) и старших детей (20%).

Во втором триместре выделены следующие стрессогенные факторы: тревога за будущего малыша (63%) и старших детей (63%). Изменения происходящие в самочувствии женщины беспокоят меньше (47%).

В третьем триместре тревожность за детей увеличивается - основным стрессогенным фактором в данный период (будущий ребенок - 100%, старшие дети - 88%). Также, неудобство доставляют некоторые физиологические изменения (76%).

Рисунок 3. Соотношение стрессогенных факторов в 3-х триместрах беременности у женщин со второй беременностью

Анализируя данные таблицы 3 и 4 видно, что осознание стрессогенных факторов у женщин ожидающих первого ребенка и женщин со второй беременностью похожи в том, что в первом триместре беспокойство вызывают изменения в самочувствии, повышенная утомляемость, во втором - тревога за будущего ребенка, изменение в самочувствии, возможность госпитализация в больницу, непонимание на работе (учебе), в третьем - тревога за будущего ребенка, плохой сон и возможность госпитализации в больницу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания
В литературе выделяют три фактора, играющих существенную роль в эмоциональном выгорании: личностный, ролевой и организационный [4, с. 60]. Среди личностных особенностей, способствующих эмоциональному выгоранию, Х. Дж. Фрейденберг выделяе ...

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...

Уровни и развитие специальных способностей
Способности имеют сложную структуру, которая зависит от развития личности. Выделяют два уровня развития способностей [12, с. 154]: · репродуктивный · творческий Человек, находящийся на репродуктивном уровне, лишь обнаруживает высокое у ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru