Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений
Таким образом, для того чтобы в нашей стране шло формирование перинатальной культуры можно предложить несколько направлений работы.
Подготовка школьников к будущей семейной жизни на серьезном ответственном уровне, которая должна проводиться специально подготовленными педагогами с привлечением узких специалистов.
Подготовка молодых семейных пар к сознательному зачатию.
Информационная и психофизиологическая подготовка "беременных пар" к рождению ребенка и мягкие, естественные роды.
2.2 Оценка эффективности психологического сопровождения семей ожидающих ребенка в формировании отношений беременной женщины
После проведения работы по психологической поддержки беременных женщин и прохождения полной программы – подготовки к родам, женщинам было снова предложено пройти тестирование и еще раз ответить на тест (Приложение 1).
После проведение тестировании были получены следующие данные, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 Результаты повторного обследования по "Тесту отношений беременной", у первородящих женщин
Этап проведения эксперимента |
Первая группа "оптимальный тип", % |
Вторая группа "группа риска", % |
Третья группа "группа риска", % |
до |
58,3 |
33,4 |
8,3 |
после |
75 |
16,7 |
8,3 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что 58,3% респондентов относятся к группе здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, 33,4% ко второй группе и лишь 8,3% к третьей группе.
На рисунке 4 видно, что сравнивая данные до проведения работы психологической поддержки и после, видно, что из числа первородящих женщин группе здоровых беременных женщин относится 75%, что на 16, 7% больше чем до экспериментальной работы, число женщин относящихся ко второй группе также сократилась в 2 раза, но к третьей группе, как и при первоначальном тестировании относится 8,3% (1 беременная женщина).
Рисунок 4. Типы ПКГД отнесенные к группам у первородящих женщин до и после беременности.
У женщин со второй беременностью к первой группе относится 59,6%, что на 16,7% больше, чем при изначальном тестировании. Ко второй группе относится 40,4% женщин, что на 11% меньше первоначального тестирования, но нет женщин относящихся к 3 группе.
Таблица 6 Результаты повторного обследования по "Тесту отношений беременной", у женщин со второй беременностью
Этап проведения эксперимента |
Первая группа "оптимальный тип", % |
Вторая группа "группа риска", % |
Третья группа "группа риска", % |
до |
42,9 |
51,4 |
5,7 |
после |
59,6 |
40,4 |
- |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что 75 % респондентов относятся к группе здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, 16, 7% ко второй группе и лишь 8,3% к третьей группе. Наглядно данные представлены на рисунке 5
Рисунок 5. Типы ПКГД отнесенные к группам до и после эксперимента у женщин со второй беременностью.
Таким образом, можно сделать вывод:
1. Проблема психологической готовности женщины к родам остается весьма проблематичной.
Еще по теме:
Классификация нарушений речевого развития
Известно, что нарушения речи носят многообразный характер в зависимости от их степени, от локализации пострадавшей функции, от времени поражения, от выраженности вторичных отклонений, возникающих под воздействием ведущего дефекта.
Поскол ...
Копинг-поведение и его связь с защитными механизмами
На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, субъективно переживаемыми им как трудные, «нарушающие» привычный ход жизни.
Переживание таких ситуаций зачастую меняет и восприятие окружающего мира, и воспри ...
Психологическая характеристика преобразования деятельности в условиях
применения информационных технологий
Информационная среда - наряду с природной, пространственно-географической, социальной, культурной, ландшафтно-архитектурной и др. - играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного чел ...