Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Страница 7

Таким образом, для того чтобы в нашей стране шло формирование перинатальной культуры можно предложить несколько направлений работы.

Подготовка школьников к будущей семейной жизни на серьезном ответственном уровне, которая должна проводиться специально подготовленными педагогами с привлечением узких специалистов.

Подготовка молодых семейных пар к сознательному зачатию.

Информационная и психофизиологическая подготовка "беременных пар" к рождению ребенка и мягкие, естественные роды.

2.2 Оценка эффективности психологического сопровождения семей ожидающих ребенка в формировании отношений беременной женщины

После проведения работы по психологической поддержки беременных женщин и прохождения полной программы – подготовки к родам, женщинам было снова предложено пройти тестирование и еще раз ответить на тест (Приложение 1).

После проведение тестировании были получены следующие данные, которые представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты повторного обследования по "Тесту отношений беременной", у первородящих женщин

Этап проведения эксперимента

Первая группа

"оптимальный тип", %

Вторая группа

"группа риска", %

Третья группа

"группа риска", %

до

58,3

33,4

8,3

после

75

16,7

8,3

Данные таблицы свидетельствуют о том, что 58,3% респондентов относятся к группе здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, 33,4% ко второй группе и лишь 8,3% к третьей группе.

На рисунке 4 видно, что сравнивая данные до проведения работы психологической поддержки и после, видно, что из числа первородящих женщин группе здоровых беременных женщин относится 75%, что на 16, 7% больше чем до экспериментальной работы, число женщин относящихся ко второй группе также сократилась в 2 раза, но к третьей группе, как и при первоначальном тестировании относится 8,3% (1 беременная женщина).

Рисунок 4. Типы ПКГД отнесенные к группам у первородящих женщин до и после беременности.

У женщин со второй беременностью к первой группе относится 59,6%, что на 16,7% больше, чем при изначальном тестировании. Ко второй группе относится 40,4% женщин, что на 11% меньше первоначального тестирования, но нет женщин относящихся к 3 группе.

Таблица 6 Результаты повторного обследования по "Тесту отношений беременной", у женщин со второй беременностью

Этап проведения эксперимента

Первая группа

"оптимальный тип", %

Вторая группа

"группа риска", %

Третья группа

"группа риска", %

до

42,9

51,4

5,7

после

59,6

40,4

-

Данные таблицы свидетельствуют о том, что 75 % респондентов относятся к группе здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, 16, 7% ко второй группе и лишь 8,3% к третьей группе. Наглядно данные представлены на рисунке 5

Рисунок 5. Типы ПКГД отнесенные к группам до и после эксперимента у женщин со второй беременностью.

Таким образом, можно сделать вывод:

1. Проблема психологической готовности женщины к родам остается весьма проблематичной.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Формирование общей эмоциональной направленности
В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей эмоциональной направленности личности, то есть закрепление иерархизации собственной ценности тех или иных переживаний. Эмоции играют важнейшую роль в формировании, закрепле ...

Психологический смысл понятия «рефлексия»
Понятие «рефлексия» - одно из центральных категорий психологической науки, и на теоретическом уровне основоположниками отечественной психологии проработано в качестве одного из объяснительных принципов организации и развития психики челов ...

Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе. Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru