Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка

Семья, ожидающая ребенка, стоит на пороге серьезных изменений и, по мнению многих специалистов, становится нестабильно функционирующей. Изменения, происходящие с женщиной в связи с фактом беременности, влияют на психологическую обстановку и характер взаимоотношений в супружеской паре. В свою очередь, семейная ситуация обуславливает психоэмоциональное состояние будущей матери и, соответственно, оказывает влияние на развитие плода.

С целью прогнозирования отклонения от адекватного материнского поведения и планирования психологической помощи семье, ожидающей ребенка, разрабатываются типологии и способы выявления отношения женщины к беременности. Разные авторы предлагают схожие классификации типов переживания беременности: оптимальный, гипогестогнозический, эйфорический, тревожный, депрессивный .( 17)

Все типы отношений к беременности, кроме оптимального (адекватного), нуждаются в психологической коррекции.

Ожидание ребенка переживается многими женщинами как эмоциональный кризис, стресс, поворотный пункт или болезнь. Беременность, особенно первая, - это кризисный момент, связанный с формированием женской идентичности и подтверждением половой принадлежности будущей матери.

Актуальность изучения психологической помощи семьям, ожидающим ребенка к материнству основана на разногласии между острой демографической ситуацией и увеличением количества детей сирот при существующих родителях, с увеличением числа жестоких обращений с детьми и не состоятельной психосоциальной помощи семьям и во-первых женщинам.

Имеющиеся в научно – публицистической литературе факты свидетельствуют о том, что современные молодые люди крайне мало ориентированы на выполнение материнских и отцовских ролей. Функции матери не занимают центрального места в самосознании современной женщины – этот тревожный факт отмечают многие отечественные и зарубежные ученные. В современных условиях, когда возросла социальная нагрузка на женщину, ей стало значительно сложнее, чем раньше, сочетать трудовую, общественно - полезную деятельность и материнство, это сочетание все больше приобретает социальный характер. По мнению Матвеевой Е.В., возможность гармонического сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей в значительной мере определяются ее практической готовностью к семейной жизни и материнству.

В ходе проведенных исследований Филиппова Г.Г. сделала вывод о том, что неготовность принятия материнской роли ведет к наличию внутреннего конфликта, показателями, которого являются конфликтный и тревожный образ будущего ребенка, объектное отношение ребенку со стороны матери, отсутствие эмоционального принятия себя, как матери, дискомфортное отношение к собственной материнской позиции. (2)

Отечественные и зарубежные исследователи считают, что несформированность психологической готовности к выполнению материнских функций ведет к искажению нравственных ценностей самой личности женщины, к формированию идеологии антиматеринства, детофобии.

Государство придает важнейшее значение проблеме рождаемости. Решение таких проблем невозможно без глубокого изучения механизмов внутрисемейных отношений. Cупруги должны стремиться не только к удовлетворению собственных интересов и потребностей, но и учитывать мнение своей пары, проявлять толерантность, эмпатию, развивать чувство уважения и взаимопонимания. Сразу вспоминается знаменитый совет французской писательницы М. Скюдери: "Вступающие в брак должны смотреть во все глаза до свадьбы и держать их полузакрытыми после" [5].

Еще по теме:

Проблема периодизации пожилого и старческого возраста
Традиционно проблема самоопределения связывается с подростковым возрастом, когда практически все подростки и юноши размышляют о своей будущей профессии, а главное – о своем месте в обществе. Однако, в каждом возрасте и для каждой культурн ...

Понятие эмпатии и ее характеристики
«Эмпатия - это способность встать в ботинки другого.» К. Роджерс Эмпатия - это сложное явление, которое с трудом поддается определению. В связи с этим имеет смысл начать с такого определения, которое разделяется большинством авторов. На ...

Развитие потребности привязанности как основная проблема раннего возраста
Эта проблема может проявляться в двух своих крайностях, встречающихся при разных вариантах развития: сверх привязанности как на физическом, так и на эмоциональном уровне и не сформированности привязанности, ее отсутствии. Проблема выраже ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru