Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Страница 8

2. Психологическая подготовка (поддержка) беременным способствует снятию страха и опасения беременности и родов.

В данной исследовательской работе нами определялась динамика смысложизненных ориентаций беременных женщин ожидающих первого и второго ребенка.

С этой целью беременные женщины тестировались с помощью теста Д.А. Леонтьева "Смысложизненные ориентации" (Приложение 3).

Результаты данного тестирования приведены ниже (Таблица 7, 8).

По тесту смысложизненные ориентации женщин, ожидающих ребенка, было исследовано 12 женщин с первой беременностью.

Таблица 7 Смысложизненые ориентации первородящих женщин и женщин со второй беременностью

Название шкал

Уровень выраженности

Уровень выраженносит

Первая беременность

Вторая беременность

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Субшкала (Цели)

52

25

25

66,7

25,9

7,4

Субшкала (Прогресс)

50

25

25

63

29,6

7,4

Субшкала 3 (Результат)

59

16,7

33,3

59,3

22,2

18,5

Субшкала 4 (Локус контроля - Я)

5

16,7

33,3

30

48

22

Субшкала 5 (Локус контроля - жизнь)

41,7

33,3

25

37

37

26

Общий показатель

50

16,7

33,3

55,6

37

7,4

Из таблицы 7 видно, что смысложизненные ориентации у первородящих женщин значительно отличаются от ориентаций женщин со второй беременностью. Так, у первородящих женщин общий показатель смысложизненой ориентации у 50% женщин высокий, что на 5,6% меньше, чем у женщин со торой беременностью. Средний показатель ориентации у женщин со второй беременность встречается более 2 раз чаще, чем у первородящих женщин и равен 37%. Низкий уровень смысложизненных ориентаций у первородящих женщин встречается у 33,3%, а у женщин со второй беременностью 7,4, что на 25,9% встреч меньше, чем у первородящих.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Психосемантический метод изучения сознания
В рамках деятельностного подхода центральным в изучении проблемы сознания является понятие значения [33], [37], [63], [64]. В работах А.Н. Леонтьева значение выступает в системе отношений «значение – чувственная ткань», «значение – личнос ...

Проблема личности в социальной психологии
Для социальной психологии важно понять личность как взаимодействующего и общающегося субъекта. Все приобретенное личностью в процессе социализации, все сформированные у нее социальные установки не являются чем-то застывшим, но подвергаютс ...

Познавательная сфера младшего школьника
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. В отличие от ребенка – дошкольника, школьнику приходится учитывать такие свойства вещей, которые отражаются и фиксируются в форме подлинно научных знаний. Завершается ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru