Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Материалы » Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка » Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

Страница 2

В нашей работе использовался тест отношений беременной, который позволяет определить тип ПКГД по преобладанию выбранных утверждений и произвести качественный анализ, выявить те отношения, которые нуждаются в коррекции. Тест содержит три блока утверждений, отражающих:

А: отношение женщины к себе беременной

Б: отношения женщины в формирующейся системе "мать-дитя"

В: отношения беременной женщины к отношениям к ней окружающих

На основе результатов исследования беременных можно отнести к одной из трех групп, требующих различной тактики дородовой подготовки.

Первая группа включает в себя практически здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, имеющих оптимальный тип ПКГД.

Вторая группа названа "группой риска". В нее включают женщин, имеющих эйфорический, гипогестогнозический, иногда тревожный тип ПКГД. У них отмечается повышенная вероятность развития нервно - психических нарушений.

Третья группа состоит из женщин, имеющих гипогестогнозический и тревожный тип, сюда относится и депрессивный.

В ходе проведенного тестирования нами были получены следующие данные, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 Результаты первого констатирующего среза по "Тесту отношений беременной", у первородящих женщин

Первая группа

"оптимальный тип", %

Вторая группа

"группа риска", %

Третья группа

"группа риска", %

58,3

33,4

8,3

Данные таблицы свидетельствуют о том, что 58,3% респондентов относятся к группе здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, 33,4% к второй группе и лишь 8,3% к третьей группе.

Таблица 2 Результаты обследования по "Тесту отношений беременной", у женщин со второй беременностью

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

42,9

51,4

5,7

Из данных таблицы 2 видно, что к первой группе относится 42,9%, что на 12,7% меньше чем у первородящих женщин. Возрастает численность респондентов относящихся ко 2 и 3 группе на 11,4% и 1,3% соответственно, по сравнению с первородящими женщинами. Это свидетельствует о том, что у женщин со второй беременностью уровень тревожности, и связанные с ними расстройства возрастает.

Более наглядно эти данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Типы ПКГД отнесенные к группам у первородящих женщин и женщин со второй беременностью.

Для выявления стрессогенных факторов у первородящих женщин нами опрашивалось 12 женщин. Им был предложен опросник Пантюшиной О.И. [39].

В результате опроса были получены следующие данные стрессогенных факторов в определенные сроки беременности, проявляющихся у определенного количества беременных женщин.

Таблица 3 Стрессогенные факторы в разные сроки беременности у первородящих женщин

Стрессогенный фактор

Количество женщин, %

1 триместр

2 триместр

3 триместр

изменение собственного самочувствия

65

39

непонимание со стороны мужа (родителей, родственников, друзей)

43

конфликты на работе (учебе)

34

35

изменение фигуры

22

65

повышенная утомляемость, усталость

17

тревога за малыша

43

91

госпитализация в больницу

43

65

страх перед родами

17

87

плохой сон

78

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства
Мышление – это социальный процесс, связанный с речью и состоящий в опосредованном и обобщенном отражении предметов. Основными функциямимышления являются: понимание – раскрытие существующей в предметах и явлениях действительности; целеоб ...

Основные направления изучения девиантного поведения
Проблема девиантного поведения – это проблема гармонии личности и общества, проблема согласованности процессов их развития и функционирования. Сложность этих двух феноменов закономерно привела к появлению большого спектра теорий, объясня ...

Факторы, влияющие на профессиональный выбор
Профессиональное самоопределение – многомерный и многоступенчатый процесс. На профессиональное самоопределение учащихся оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы [10]. Дубровина И.В. выделяет как минимум 4 группы факторов, ко ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru