Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений
В нашей работе использовался тест отношений беременной, который позволяет определить тип ПКГД по преобладанию выбранных утверждений и произвести качественный анализ, выявить те отношения, которые нуждаются в коррекции. Тест содержит три блока утверждений, отражающих: Главная страница апартаменты в охта парке.
А: отношение женщины к себе беременной
Б: отношения женщины в формирующейся системе "мать-дитя"
В: отношения беременной женщины к отношениям к ней окружающих
На основе результатов исследования беременных можно отнести к одной из трех групп, требующих различной тактики дородовой подготовки.
Первая группа включает в себя практически здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, имеющих оптимальный тип ПКГД.
Вторая группа названа "группой риска". В нее включают женщин, имеющих эйфорический, гипогестогнозический, иногда тревожный тип ПКГД. У них отмечается повышенная вероятность развития нервно - психических нарушений.
Третья группа состоит из женщин, имеющих гипогестогнозический и тревожный тип, сюда относится и депрессивный.
В ходе проведенного тестирования нами были получены следующие данные, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты первого констатирующего среза по "Тесту отношений беременной", у первородящих женщин
|
Первая группа "оптимальный тип", % |
Вторая группа "группа риска", % |
Третья группа "группа риска", % |
|
58,3 |
33,4 |
8,3 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что 58,3% респондентов относятся к группе здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, 33,4% к второй группе и лишь 8,3% к третьей группе.
Таблица 2 Результаты обследования по "Тесту отношений беременной", у женщин со второй беременностью
|
Первая группа |
Вторая группа |
Третья группа |
|
42,9 |
51,4 |
5,7 |
Из данных таблицы 2 видно, что к первой группе относится 42,9%, что на 12,7% меньше чем у первородящих женщин. Возрастает численность респондентов относящихся ко 2 и 3 группе на 11,4% и 1,3% соответственно, по сравнению с первородящими женщинами. Это свидетельствует о том, что у женщин со второй беременностью уровень тревожности, и связанные с ними расстройства возрастает.
Более наглядно эти данные представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Типы ПКГД отнесенные к группам у первородящих женщин и женщин со второй беременностью.
Для выявления стрессогенных факторов у первородящих женщин нами опрашивалось 12 женщин. Им был предложен опросник Пантюшиной О.И. [39].
В результате опроса были получены следующие данные стрессогенных факторов в определенные сроки беременности, проявляющихся у определенного количества беременных женщин.
Таблица 3 Стрессогенные факторы в разные сроки беременности у первородящих женщин
|
Стрессогенный фактор |
Количество женщин, % | ||
|
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр | |
|
изменение собственного самочувствия |
65 |
39 | |
|
непонимание со стороны мужа (родителей, родственников, друзей) |
43 | ||
|
конфликты на работе (учебе) |
34 |
35 | |
|
изменение фигуры |
22 |
65 | |
|
повышенная утомляемость, усталость |
17 | ||
|
тревога за малыша |
43 |
91 | |
|
госпитализация в больницу |
43 |
65 | |
|
страх перед родами |
17 |
87 | |
|
плохой сон |
78 | ||
Еще по теме:
Возможности устранения супружеских конфликтов
В благополучной семье всегда есть ощущение сегодняшней и завтрашней радости. Для того чтобы сохранить его, супругам необходимо оставлять плохое настроение и неприятности за порогом дома, а приходя домой, приносить с собой атмосферу припод ...
Роль спортивного психолога в психологическом
обеспечении
В рамках предлагаемой системы психологического обеспечения практический психолог получает возможность наиболее продуктивно строить свою деятельность, выделяя в ней основные направления и проблемы. К основным проблема отнесем: разработка и ...
Стили учения Р. и К. Даннов
Остался открытым вопрос о наилучших условиях этого развития и о перспективах их индивидуализации. Этот вопрос освящается в четвертом подходе анализа индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей. Стили учения можно рассматрива ...



