Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению

Материалы » Девиантное поведение подростков » Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению

Страница 3

Тем не менее, 70% девиантных и 3,33% подростков с просоциальным поведением считают сложившиеся взаимоотношения с матерью неудовлетворительными и нуждающимися в коррекции (см. диаграммы 5-6).

Идеальными свои отношения с матерью склонны считать 33,3% подростков из благополучных семей (против 0% из числа девиантных подростков).

Мать не является авторитетом для 90% девиантных подростков и для 20% подростков из благополучных семей.

Диаграммы 5-6. Удовлетворенность отношениями с матерью

3. Диагностика аспектов взаимосвязи уровня склонности к отклоняющемуся поведению и особенностям взаимодействия детей и родителей

Согласно данным корреляционного анализа существуют статистические значимые взаимосвязи склонности к отклоняющемуся поведению и особенностей взаимодействия родитель-ребенок. чем выше уровень принятия ребенка матерью, тем в меньшей степени подросток склонен к нарушению норм и правил (r= - 0,79 при р≤0,05), тем ниже уровень готовности к реализации саморазрушающего поведения, тенденции к соматизации тревоги и склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях (r= - 0,33 при р≤0,05).

Эмоциональная близостью подростка с матерью нехарактерна для подростков склонных к нарушению норм и правил (r= - 0,80 при р≤0,05) , равно как и демонстрирующим элементы аутодеструктивного поведения (r= - 0,50 при р≤0,05).

Для семей подростков склонных к нарушению норм и правил характерны:

· Нетребовательность со стороны матери (r= - 0,33 при р≤0,05);

· Слабый уровень контроля (r= - 0,0,65 при р≤0,05);

· Низкий уровень сотрудничества (r= - 0,75 при р≤0,05);

· Непоследовательность поведенческих реакций матери или их несоответствие и лабильность (r= - 0,54 при р≤0,05).

Табл. 2.3 Данные сравнительного анализа

Среднее 1 группы

Среднее 2 группы

Значение t-критерия

Степень свободы

Уровень статистической значимости

Установка на социально-желаемые ответы

56,53333

49,30000

3,7967

58

0,000353

Склонность к нарушению норм и правил

51,56667

67,10000

-11,5924

58

0,000000

Склонность к аддиктивному поведению

45,63333

44,86667

0,3888

58

0,698831

Склонность к аутодеструктивному поведению

47,23333

57,73333

-3,4367

58

0,001095

Склонность к агрессивному поведению

52,10000

58,83333

-3,3292

58

0,001518

Контроль эмоциональных реакций

49,93333

54,20000

-1,8332

58

0,071903

Склонность к делинквентному поведению

50,06667

49,56667

0,3151

58

0,753851

Требовательность матери

12,23333

10,60000

2,0240

58

0,047585

Строгость матери

11,43333

12,13333

-0,8813

58

0,381778

Контроль со стороны матери

11,46667

8,66667

6,4861

58

0,000000

Эмоциональная близость с матерью

13,23333

8,16667

12,6515

58

0,000000

Принятие ребенка матерью

13,20000

8,53333

10,6749

58

0,000000

Сотрудничество с матерью

11,16667

8,33333

7,6663

58

0,000000

Согласие между ребенком и матерью

11,56667

8,63333

7,7594

58

0,000000

Последовательность матери

11,26667

9,20000

4,5102

58

0,000032

Авторитет матери

12,93333

8,23333

8,4803

58

0,000000

Удовлетворенность отношениями с матерью

15,90000

9,03333

8,9191

58

0,000000

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению
Одним из проявлений трудновоспитуемого ребёнка является девиантное поведение. Под девиантным поведением подразумевается цепь проступков, лёгких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть ненаказуемых уголовным кодексом. Девиантно ...

Психологические особенности младших школьников
психологический школьник учебный эмоциональный Прежде чем перейти к рассмотрению психологических особенностей младших школьников необходимо дать определение, что же такое младший школьный возраст. По мнению Крутецкого В.А. младшим школь ...

Закономерности развития ребенка в период новорожденности
Все современные детские психологи в качестве факторов гармоничного развития ребенка выделяют нормальное раз–е реб-ка в утробе матери, родовая Дея-ть без осложнений, и благоприятная социально – психолг–я обстановка в течении жизни: а) одни ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru