Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению

Материалы » Девиантное поведение подростков » Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению

Страница 1

Одним из проявлений трудновоспитуемого ребёнка является девиантное поведение. Под девиантным поведением подразумевается цепь проступков, лёгких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть ненаказуемых уголовным кодексом.

Девиантность обычно начинается со школьных прогулов. За этим следует приобщение к асоциальной группе сверстников, мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание карманных денег, угон велосипедов, мотоциклов, которые потом бросают где попало, с целью покататься. Реже встречаются мошенничество, лёгкие противозаконные спекулятивные сделки, вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединиться "домашние кражи" небольших сумм денег.

Детская девиантность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины, - прежде всего недостатки воспитания.

1. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

Согласно данным диагностики уровней склонности к отклоняющемуся поведению большинство подростков из неблагополучных семей демонстрируют девиации в поведении. Разделение группы по медиальной линии (среднее = 59,33; медиана = 59,5; мода = 56 – человек / 11,67%) практически совпало с разделением по социально-педагогическому статусу семьи (благополучные семьи и семьи категории СОП).

Данные описательной статистики по выборке приведены таблице 2.1

Таблица 2.1 Данные описательной статистики склонности к отклоняющемуся поведению по выборке

Среднее

Медиана

Мода

Частота

Дисперсия

Стандартное отклонение

Ошибка среднего

Установка на социально-желаемые ответы

52,91

54,00

44,00

13

66,82

8,17456

1,055331

Склонность к нарушению норм и правил

59,33

59,50

56,00

7

87,82

9,37119

1,209815

Склонность к аддиктивному поведению

45,25

45,00

45,00

7

57,48

7,58148

0,978765

Склонность к аутодеструктивному поведению

52,48

52,00

43,00

4

165,68

12,87

1,661714

Склонность к агрессивному поведению

55,42

57,00

62,00

10

82,82

9,10074

1,174900

Контроль эмоциональных реакций

52,07

53,00

Multiple

84,5

9,19260

1,186760

Склонность к делинквентному поведению

49,82

50,00

53,00

17

37,2

6,09944

0,787434

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Подростковый возраст
Подростковый возраст необходимо рассматривать не как отдельно взятый этап, а в динамике развития, поскольку без знания закономерностей развития ребенка в онтогенезе, противоречий, составляющих силу этого развития, невозможно выявить психи ...

Когнитивные стили Г.Уиткина и Дж. Кагана
Классификация когнитивных стилей [9] Г. Уиткина и Дж. Кагана получили наибольшее распространение. Полезависимый и поленезависимый, такие два когнитивных стиля выделил Г. Уиткин. При этом он основывался на различиях в организации восприним ...

Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных орга ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru