Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 6

Ценность личности определяется не только тем, что она представляет собой в данный момент, но и заложенными в ней возможностями дальнейшего прогрессивного развития и совершенствования.

Для развития личности будущих специалистов-медиков необходимо расширить диапазон социальных ролей студента от пассивного субъекта информации до субъекта социального и научно-технического прогресса, от исполнителя временных общественных поручений до уровня лидера, общественника, личности социально активной, творчески мыслящей, проявляющей инициативу, самостоятельность, смелость в решении проблем. А для этого нужно энергичнее во все звенья учебно-воспитательного процесса вводить самостоятельную работу студентов, обучение делать проблемным, стимулировать потребность к преодолению трудностей: в учебной, научно-исследовательской деятельности, решении социальных проблем.

Психологам, преподавателям необходимо участвовать и в формировании научного мировоззрения учащихся. В формировании научного мировоззрения студентов и молодых специалистов большая роль принадлежит информации. Информация, в том числе и учебная, должна иметь социально значимую цель - перспективу, должна ориентировать студента на овладение ценностями. Иначе говоря, информация обретает ценностно-ориентированный компонент, если она актуальна, содержит что-то новое, личностно значимое для студента как слушателя. Такого рода информация помогает слушателю активно сохранять и поддерживать психическую связь с социальным окружением, легче ассоциировать с другими людьми, ощутить сопричастность к событиям различного порядка, почувствовать себя равным среди равных. Активное восприятие социально значимой информации позволяет в своем окружении, в микрообществе выступать в качестве лидера мнений и оценок, что рассматривается студентами как престижная ценность.

Информация должна затрагивать эмоциональную сферу личности студента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Вывод
В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека. Для подросткового возраста (от 11 до 14 лет) характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон поляр ...

Психологические особенности групповой деятельности
С точки зрения психологии коллектив есть группа людей, объединяющих свои усилия для выполнения общественно полезной деятельности. Различают несколько этапов становления коллектива из группы людей: - диффузную группу, в которой отношения ...

Социальная психология личности
Весь ход предшествующих рассуждений приводит нас к необходимости рассмотреть теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако прежде чем начать анализ этих проблем, необходимо уточнить тот «разрез», кот ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru