Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 6

Ценность личности определяется не только тем, что она представляет собой в данный момент, но и заложенными в ней возможностями дальнейшего прогрессивного развития и совершенствования.

Для развития личности будущих специалистов-медиков необходимо расширить диапазон социальных ролей студента от пассивного субъекта информации до субъекта социального и научно-технического прогресса, от исполнителя временных общественных поручений до уровня лидера, общественника, личности социально активной, творчески мыслящей, проявляющей инициативу, самостоятельность, смелость в решении проблем. А для этого нужно энергичнее во все звенья учебно-воспитательного процесса вводить самостоятельную работу студентов, обучение делать проблемным, стимулировать потребность к преодолению трудностей: в учебной, научно-исследовательской деятельности, решении социальных проблем.

Психологам, преподавателям необходимо участвовать и в формировании научного мировоззрения учащихся. В формировании научного мировоззрения студентов и молодых специалистов большая роль принадлежит информации. Информация, в том числе и учебная, должна иметь социально значимую цель - перспективу, должна ориентировать студента на овладение ценностями. Иначе говоря, информация обретает ценностно-ориентированный компонент, если она актуальна, содержит что-то новое, личностно значимое для студента как слушателя. Такого рода информация помогает слушателю активно сохранять и поддерживать психическую связь с социальным окружением, легче ассоциировать с другими людьми, ощутить сопричастность к событиям различного порядка, почувствовать себя равным среди равных. Активное восприятие социально значимой информации позволяет в своем окружении, в микрообществе выступать в качестве лидера мнений и оценок, что рассматривается студентами как престижная ценность.

Информация должна затрагивать эмоциональную сферу личности студента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Особенности развития морально-нравственной и эмоционально волевой сфер личности в младшем школьном возрасте
Ответственность - один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют "качеством высшего порядка" из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировоззренческой сторонами личности. Это качество от ...

Творческие способности и специальность
Творчество и талант не безразличны к личности своего носителя. Одаренному должно быть в первую очередь интересно и важно содержание той предметной области, которой он занимается. М. Горький говорил: «Талант — это любовь к своей работе. Та ...

Невербальное поведение: структура и функции
Известно, что мимика и жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе. Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным сл ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru