Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии
Ценность личности определяется не только тем, что она представляет собой в данный момент, но и заложенными в ней возможностями дальнейшего прогрессивного развития и совершенствования.
Для развития личности будущих специалистов-медиков необходимо расширить диапазон социальных ролей студента от пассивного субъекта информации до субъекта социального и научно-технического прогресса, от исполнителя временных общественных поручений до уровня лидера, общественника, личности социально активной, творчески мыслящей, проявляющей инициативу, самостоятельность, смелость в решении проблем. А для этого нужно энергичнее во все звенья учебно-воспитательного процесса вводить самостоятельную работу студентов, обучение делать проблемным, стимулировать потребность к преодолению трудностей: в учебной, научно-исследовательской деятельности, решении социальных проблем.
Психологам, преподавателям необходимо участвовать и в формировании научного мировоззрения учащихся. В формировании научного мировоззрения студентов и молодых специалистов большая роль принадлежит информации. Информация, в том числе и учебная, должна иметь социально значимую цель - перспективу, должна ориентировать студента на овладение ценностями. Иначе говоря, информация обретает ценностно-ориентированный компонент, если она актуальна, содержит что-то новое, личностно значимое для студента как слушателя. Такого рода информация помогает слушателю активно сохранять и поддерживать психическую связь с социальным окружением, легче ассоциировать с другими людьми, ощутить сопричастность к событиям различного порядка, почувствовать себя равным среди равных. Активное восприятие социально значимой информации позволяет в своем окружении, в микрообществе выступать в качестве лидера мнений и оценок, что рассматривается студентами как престижная ценность.
Информация должна затрагивать эмоциональную сферу личности студента.
Еще по теме:
Психологическая характеристика деятельности ребенка
в дошкольном возрасте
Еще в раннем возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к современной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельнос ...
Ситуация развития личности в студенческом возрасте
Термин "студент" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.
Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с тр ...
Особенности отношений психических
состояний и когнитивных процессов в учебной деятельности студентов
В свое время Н. Д. Левитов среди важнейших задач, связанных с решением проблемы психических состояний, отмечал необходимость изучения их взаимосвязи с познавательными процессами в ходе учебной деятельности. В практическом плане это могло ...



