Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 4

Решительность - еще одна личностная особенность необходимая будущему фельдшеру. Под ней подразумевается психическое состояние готовности быстро принять решение и не медля привести его в исполнение. Вовремя проявленная решительность часто может спасти жизнь человеку. Решительность помогает устранять сомнения и колебания.

Состояние решительности у фельдшера возникает скорее тогда, когда нет времени для колебаний, когда необходимо действовать быстро. Однако быстрота и решительность - это ни в коем случае не спешка, торопливость, необдуманность. Поспешность в установлении диагноза и соответствующих этому диагнозу действиях может привести к неполноценности лечебных мероприятий и, следовательно, к ошибкам.

К ошибкам может привести фельдшера и нерешительность, т.е. состояние недостаточной психологической готовности принять решение, что влечет за собой необоснованную отсрочку или невыполнение необходимого действия. В таких случаях решения неустойчивы, он колеблется, переходя от одного мнения к другому, и пи на одном не может твердо остановиться. Нерешительность фельдшера часто связана с неясной, запутанной ситуацией, особенно в диагностике, когда признаки нескольких заболеваний сходны. А неясность уже сама по себе таит опасность ошибки. Причиной ошибки может стать и отсутствие чувства самостоятельности, неуверенность в себе, а также и некоторые черты характера, как, например, склонность "уйти" от опасной ситуации и переложить решение на другого, более опытного медработника.

Для того, чтобы фельдшер действовал успешно, он должен испытывать состояние уверенности в благополучном исходе действия, особенно тогда, когда возникает трудность и опасность неудачи. Уверенность - сложное психическое состояние. Уверенность зависит от того, обладает ли он достаточными возможностями для успешного выполнения своего дела, насколько он вооружен знаниями, умениями и т.д. Уверенность в определенной степени связана со здоровьем и самочувствием человека. Особенно ценна уверенность его в трудных ситуациях, на сложных вызовах, когда требуется преодоление внутренних колебаний, когда необходима настойчивая и неутомимая борьба для достижения полного успеха. В таких случаях уверенность означает, что он считает возникающие трудности временными, преодолимыми, он сохраняет убежденность в правоте своих действий, основанную па чувстве исполненного долга и в определенной мере - па профессиональном самолюбии. Такая уверенность - краеугольный камень успеха в деятельности хирурга. Без нее он не может плодотворно работать.

Но бывает и такая уверенность, которая фельдшеру грозит ошибками. Это, прежде всего, самоуверенность - состояние, когда человек переоценивает свои силы, знания, опыт и недооценивает препятствия и трудности, могущие возникнуть в различных медицинских ситуациях: диагностике, оперативной технике и пр. Эта самоуверенность может быть порождена наличием завышенной самооценки. Самоуверенными бывают, как правило, люди ограниченные, самовлюбленные, нередко высокомерные, склонные к рисовке, саморекламе. Излишне самоуверенный врач чаще ошибается, нередко вредит больным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Механизм грамматического структурирования в речевой деятельности ребенка дошкольного возраста
На основе исследований, обозначенных выше, можно следующим образом представить функционирование грамматического компонента языковой способности в речевой деятельности. Речевая деятельность — это речь, направленная на достижение определенн ...

Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка
Критика преформизма в отечественной психологии направлена против: 1) биологизации развития, т. е. отождествления закономерностей психического развития в онтогенезе животных и человека; 2) неучета роли среды в развитии, в том числе и для р ...

Воображение как познавательный процесс. Генезис воображения ребенка – дошкольника
Воображение - это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Физиологический процесс воображения представл ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru