Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 4

Решительность - еще одна личностная особенность необходимая будущему фельдшеру. Под ней подразумевается психическое состояние готовности быстро принять решение и не медля привести его в исполнение. Вовремя проявленная решительность часто может спасти жизнь человеку. Решительность помогает устранять сомнения и колебания.

Состояние решительности у фельдшера возникает скорее тогда, когда нет времени для колебаний, когда необходимо действовать быстро. Однако быстрота и решительность - это ни в коем случае не спешка, торопливость, необдуманность. Поспешность в установлении диагноза и соответствующих этому диагнозу действиях может привести к неполноценности лечебных мероприятий и, следовательно, к ошибкам.

К ошибкам может привести фельдшера и нерешительность, т.е. состояние недостаточной психологической готовности принять решение, что влечет за собой необоснованную отсрочку или невыполнение необходимого действия. В таких случаях решения неустойчивы, он колеблется, переходя от одного мнения к другому, и пи на одном не может твердо остановиться. Нерешительность фельдшера часто связана с неясной, запутанной ситуацией, особенно в диагностике, когда признаки нескольких заболеваний сходны. А неясность уже сама по себе таит опасность ошибки. Причиной ошибки может стать и отсутствие чувства самостоятельности, неуверенность в себе, а также и некоторые черты характера, как, например, склонность "уйти" от опасной ситуации и переложить решение на другого, более опытного медработника.

Для того, чтобы фельдшер действовал успешно, он должен испытывать состояние уверенности в благополучном исходе действия, особенно тогда, когда возникает трудность и опасность неудачи. Уверенность - сложное психическое состояние. Уверенность зависит от того, обладает ли он достаточными возможностями для успешного выполнения своего дела, насколько он вооружен знаниями, умениями и т.д. Уверенность в определенной степени связана со здоровьем и самочувствием человека. Особенно ценна уверенность его в трудных ситуациях, на сложных вызовах, когда требуется преодоление внутренних колебаний, когда необходима настойчивая и неутомимая борьба для достижения полного успеха. В таких случаях уверенность означает, что он считает возникающие трудности временными, преодолимыми, он сохраняет убежденность в правоте своих действий, основанную па чувстве исполненного долга и в определенной мере - па профессиональном самолюбии. Такая уверенность - краеугольный камень успеха в деятельности хирурга. Без нее он не может плодотворно работать.

Но бывает и такая уверенность, которая фельдшеру грозит ошибками. Это, прежде всего, самоуверенность - состояние, когда человек переоценивает свои силы, знания, опыт и недооценивает препятствия и трудности, могущие возникнуть в различных медицинских ситуациях: диагностике, оперативной технике и пр. Эта самоуверенность может быть порождена наличием завышенной самооценки. Самоуверенными бывают, как правило, люди ограниченные, самовлюбленные, нередко высокомерные, склонные к рисовке, саморекламе. Излишне самоуверенный врач чаще ошибается, нередко вредит больным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Цели, принципы, задачи, виды
Цель профессиографии – выявление особенностей взаимодействия специалиста в процессе профессиональной деятельности с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми и другими явлениями, сопровождающими эту деятельность. Пр ...

Эмоциональная сфера в подростковом возрасте
Младший школьный возраст является одним из ключевых этапов в процессе становления эмоционально-волевой регуляцией ребенка. Переживания ребенка становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жи ...

Влияние социальной среды на одаренность
Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru