Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 5

К серьезным ошибкам может привести некритическое отношение к своей профессиональной деятельности и недостаточное понимание важности анализа своих и чужих ошибок. Это также связано с неадекватной самооценкой. Наконец, причиной неправомерных действий могут стать эгоизм и высокомерие, выражающиеся иногда в нежелании помочь товарищу по работе, выручить из беды, в стремлении возвысить себя в глазах окружающих. Иногда, фельдшер переоценивает себя как специалиста, что также нередко является причиной ошибочных действий,

Важное значение для фельдшера имеет общительность. Ему, как уже отмечалось выше, очень важно завоевать расположение больного, подчинить его своей воле в его же интересах. Но если такое "подчинение" связано со взглядом на больного как на безвольный объект своих действий, с ложным мнением о своей непогрешимости, то это может поставить под угрозу не только здоровье, но и саму жизнь больного.

Часто в процессе общения фельдшера и пациента могут возникать недопонимания, конфликты. Но кого же следует винить в их возникновении: медицинского работника или больного?

Более правильным будет искать причины конфликта не только в поведении больного. Ведь конфликт - процесс двусторонний. Фельдшер не должен доводить дело, до него. С этой точки зрения именно его можно считать повинным в конфликте. Если медицинский работник - образованный и воспитанный человек, то ему должно хватить благоразумия и такта в общении с так называемым конфликтным больным. И наоборот, если он не находит с пациентом общего языка, конфликтует, если на него жалуются больные, то это прямое свидетельство того, что в его образовании или воспитании имеются серьезные пробелы. Найти общий язык с больным бывает непросто: порой не помогают доброта и сердечность, обходительность и внимание. Иногда можно просто промолчать в конфликтной ситуации, а иногда переключить внимание пациента с конфликтной ситуации на другую, волнующую его тему. В медицине, как ни в какой другой профессии, важен авторитет. Слово врача действует как средство материальное. Оно лечит и тем эффективнее, чем значительнее личность врача. Авторитет С.П. Боткина оказывал па больных поистине волшебное действие: лечило подчас одно посещение их знаменитым доктором, одно его слово. "Сколько раз приходилось слышать, что те же рецепты и, по-видимому, при подобных же случаях оказывались недействительны у них, - писал И.П. Павлов о сотрудниках С.П. Боткина, - делая чудеса в руках учителя". В общении с больным всегда должна присутствовать доля оптимизма. Нередко приходится участвовать в лечении тяжелейших больных. Конечно, им необходимо внушать надежду на благоприятный исход. Но для этого сами медицинские работники должны быть оптимистами - а это значит не просто надеяться на благоприятный исход, но и всячески добиваться его.

Известно, что смех является важнейшим фактором в жизни людей. Он не только снимает эмоциональную скованность, уменьшает нервное напряжение, агрессивность, но и, благотворно воздействуя на общее состояние людей, способствует их общению, взаимопониманию, а также излечению от недуга. Поэтому здоровый юмор также должен всегда присутствовать при общении с пациентами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Распределение ролей в семье
С точки зрения Г.М.Андреевой для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Индивид должен четко представлять себе, что значит быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, како ...

Барьер как элемент системы
Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду. Без барьеров не может существовать ни один комок вещества, без них не б ...

Принципы и правила делового общения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Деловое общение работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям принципиально не отличается от любого другого вида делового общения, т.е. имеют место общие закономерности делового общения. Так выделяют: коммуникативную, перце ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru