Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 3

Проведенные в институте нормальной физиологии им.П.К. Анохина АМН СССР эксперименты показали, что в стадии патологического эмоционального стресса и постоянной тревожности страдают функции мозга, возникают невротические реакции. В связи с этим, могут развиться аритмии, экстрасистолия, стенокардия, ишемия миокарда (вплоть до инфаркта), устойчивая артериальная гипертензия, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, спастические изменения гладкой мускулатуры бронхов, пищеварительного тракта и др. Нередко возникают кожные поражения, нарушаются функции половых желез, развивается импотенция. Такие явления усугубляются в случаях, когда психо-эмоциональные перегрузки повторяются довольно часто. Поэтому еще на этапе обучения, целесообразно начинать психологическую коррекцию и работу по снижению уровня тревожности.

Один из методов профилактики тревожности у фельдшеров - это воспитание эмоциональной устойчивости еще на этапе процесса обучения. Перспективность его основывается на том, что эмоции так же хорошо поддаются тренировке и воспитанию, как и наши мускулы. Следовательно, будущий фельдшер должен закаливать свою волю в отношении конфликтных, стрессовых ситуаций, вырабатывать к ним своего рода защитную реакцию, т.е. уметь владеть собой. Но это дается не всем и не всегда. В иной конфликтной ситуации человеку бывает трудно оставаться спокойным, сдержать эмоции, проявить волю. В этом случае можно рекомендовать метод, предложенный английским психиатром М. Корричером. Автор считает, что в случае психической усталости, нервного потрясения и угнетенного состояния человек должен расслабиться и вслух поговорить. с самим собой. По его мнению, это отличное психотерапевтическое средство, лучшее лекарство от всякого рода стрессов.

Владеть своими эмоциями человеку помогает также аутогенная тренировка, или аутотренинг.

Имеются варианты психологической разрядки менее демонстративные и в то же время весьма полезные, ощутимо снимающие стрессовое напряжение. Советуют, например, глубоко и медленно дышать, сосредоточив на этом все внимание, или посмотреть на себя в зеркало. Хорошо снимают психологическую усталость и целенаправленная физическая работа, участие в спортивной игре, темпераментное переживание болельщика на стадионе за "свою" команду и др.

Также необходимым качеством фельдшера должно быть доверие к людям, которое необходимо воспитывать у студентов. О благоприятной роли доверия в медицине писали В.А. Ташлыков (1984), И. Харди (1988). Доверие может формироваться в процессе общения, а может возникать еще до начала общения, что расценивается как положительная установка. Это качество необходимо воспитывать у медиков еще во время обучения, т.к. установка на доверие при общении медицинского работника и пациента способствует лечебному процессу. Об этом писал К.И. Платонов: "… больной должен чувствовать внимание врача к своему состоянию, что необходимо для полной откровенности больного с врачом" [17, с.283]. Но чтобы "понять другого человека, необходимо испытывать интерес к его личности, а интерес всегда эмоционально окрашен". [18, с 25]. Именно поэтому в нашем исследовании проведем исследование эмоционального блока личностных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Ситуация развития личности в студенческом возрасте
Термин "студент" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с тр ...

Виды межличностных отношений
межличностный отношение подросток Межличностные отношения делятся на личные и деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субкоординационные. Личными называют отношения, которые возникают между ...

Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг меня: путь к взаимопониманию»
Ход всей коррекционно-развивающей работы и содержание воздействия определялось программой по оптимизации процесса социальной адаптации посредством игровой деятельности, предназначенной для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Возмож ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru