Результаты собственных исследований
В качестве испытуемых были взяты дети шестилетнего возраста, в количестве двенадцати человек. Им было дано групповое задание: «Изобразить свою семью». На основе стандартизированных методик была сделана интерпретация, которая рассматривалась, как основа для определения стратегии построения психодиагностической беседы. Которая, была произведена, как лично с некоторыми детьми, так и с их ближайшим окружением: родителями, воспитателем, учителем.
Использование в качестве стимульного материала собственные рисунки детей, позволяет сделать процесс взаимного общения на более качественном и высоком уровне. Возможность выразить то, что на данный момент времени для ребенка является актуальным, используя, дополнительно к словам, еще и методы изобразительного искусства, позволяет сделать беседу более живой и плодотворной. Помимо этого, существует такая категория смыслов, передать которые с использованием слов очень тяжело или даже невозможно. Изобразительное искусство в таких случаях наиболее адекватный способ. Особенно это касается детей, у которых способности вербализировать передаваемые смыслы представляет особое затруднение. Но и взрослые в данном случае не представляют исключение.
Для самого же интерпретатора, подобного рода подход является хорошим способом накопления опыта. Ведь каждый человек, будь то ребенок или взрослый, помимо чего-то типического несет в себе нечто присущее исключительно только ему. Каждый – это, своего рода, новая, уникальная страница в психологии. И чтение этой страницы, дает понимание и становится уроком не только для психолога. Сам клиент в процессе психологического консультирования должен выйти на новый уровень понимания своих душевных движений, - на новый уровень сознания. И помочь клиенту в этом приоритетная задача для психолога, а изобразительное искусство одно из идеальных к тому средств.
Однако, в процессе взаимодействия психолога с клиентом, необходимо учитывать большое количество факторов. Систематизировать их в какой либо одной методике не представляется возможным, а использование различных подходов и методик не должно быть представлено в виде некой эклектической смеси. Системное их использование, при конструктивном подходе, позволяет нивелировать недостатки.
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что, используя различные подходы, и выявленные на их основе общие закономерности делать предположительные выводы при комплексном исследовании личности.
Еще по теме:
Организация социально-психологической диагностики
Программное обеспечение социально-психологической диагностики.
При разговоре о социально-психологической диагностики следует рассмотреть взаимосвязь понятий, которые в социально-психологической литературе часто употребляются как синонимы ...
Выводы
Итак, делая вывод из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно-воспитательную связь с ребенком. Однако, следует помнить, что внимание это динамический познавательны ...
Развитие личности под влиянием творчества
Преобразование личности после пробуждения творчества похоже на чудо и со стороны многим чудом и кажется. Говорят о пробуждении таланта. Талант же подчас представляют как что-то вроде дорогой старинной монеты, которая неожиданно попалась ч ...