Возникновение группового тестирования

Материалы » Основные методы социально-психологических исследований » Возникновение группового тестирования

Страница 1

Следующий этап развития тестирования характеризуется изменением формы поведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии ХХ в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую классификацию.

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных людей по разным видам деятельности. Поэтому в США в Период первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний – групповое тестирование.

Групповые (коллективные) тесты не только делали реальными испытания больших групп, но наряду с этим допускали упрощение инструктирования, процедуры проведения и оценки результатов тестирования.

Групповые тесты применялись в основном в системе образования, в промышленности и в армии.

Двадцатые годы прошлого столетия характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое широкое распространение тестологии было обусловлено ее направленностью на оперативное решение практических задач. Измерение интеллекта с помоцью тестов рассматривалось как средство, позволяющее научно, а не чисто эмпирически подойти к вопросам обучения, профотбора, оценки достижений и т.д.

Тесты специальных способностей и достижений.

Помимо знания уровня общего интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека. Возникло новое направление в тестологии – тестирование специальных способностей, которое в начале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

Толчком для развития тестов специальных возможностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределение персонала в промышленности и военном деле. Стали появляться тесты механических, канцелярских, музыкальных, артистических и др. способностей. Создавались тестовые батареи (комплекты) для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и др. учебные заведения. Было разработано около дюжины комплексных батарей способностей для использования в образовании и при консультировании и распределении персонала.

Теоретической основой для построения комплексных батарей способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляции между ними – факторного анализа. Он позволяет точнее определить и классифицировать, то что называли специальными способностями.

Английский психолог Ч. Спирмен (1863-1945) в статье 1904 г. Пришел в выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности выделяет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g. Помимо фактора общего для всех видов интеллектуальной деятельности, в каждом из них при его осуществлении обнаруживается специфический фактор – s, свойственный только данному виду деятельности. Теорию Ч. Спирмена называют двухфакторной.[12,c 25]

Ч. Спирмен не отрицал, что двухфакторная теория требует уточнения. Если сравниваемые действия достаточно похожи, то в какой-то степени их корреляция может быть результатом не только факторы g, но и не столь специфичного, как s. Такой фактор, свойственный только части деятельности, был назван групповым.

Американские психологи Т. Келли и Л. Терстоун, продолжив работу факторно - аналитического направления, занялись проблемами групповых факторов.

На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие агрессии, основные теоретические подходы
агрессия субкультура неформальный В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной сторо ...

Роль гиппокампа
память заболевание психика Гиппокамп — это часть лимбической системы головного мозга. Участвуют в механизме формирования эмоций, помогают переходу кратковременной памяти в долговременную. Гиппокампы используются для обработки и хранения ...

Понятие мотивации в зарубежной психологии
В бихевиористских теориях поведение рассматривается через схему "стимул реакция". Собственно направление поведения определяется энергией стимула. Для бихевиористов проблема мотивации не существенна, так как, с их точки зрения, ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru