Возникновение группового тестирования

Материалы » Основные методы социально-психологических исследований » Возникновение группового тестирования

Страница 1

Следующий этап развития тестирования характеризуется изменением формы поведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии ХХ в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую классификацию.

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных людей по разным видам деятельности. Поэтому в США в Период первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний – групповое тестирование.

Групповые (коллективные) тесты не только делали реальными испытания больших групп, но наряду с этим допускали упрощение инструктирования, процедуры проведения и оценки результатов тестирования.

Групповые тесты применялись в основном в системе образования, в промышленности и в армии.

Двадцатые годы прошлого столетия характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое широкое распространение тестологии было обусловлено ее направленностью на оперативное решение практических задач. Измерение интеллекта с помоцью тестов рассматривалось как средство, позволяющее научно, а не чисто эмпирически подойти к вопросам обучения, профотбора, оценки достижений и т.д.

Тесты специальных способностей и достижений.

Помимо знания уровня общего интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека. Возникло новое направление в тестологии – тестирование специальных способностей, которое в начале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

Толчком для развития тестов специальных возможностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределение персонала в промышленности и военном деле. Стали появляться тесты механических, канцелярских, музыкальных, артистических и др. способностей. Создавались тестовые батареи (комплекты) для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и др. учебные заведения. Было разработано около дюжины комплексных батарей способностей для использования в образовании и при консультировании и распределении персонала.

Теоретической основой для построения комплексных батарей способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляции между ними – факторного анализа. Он позволяет точнее определить и классифицировать, то что называли специальными способностями.

Английский психолог Ч. Спирмен (1863-1945) в статье 1904 г. Пришел в выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности выделяет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g. Помимо фактора общего для всех видов интеллектуальной деятельности, в каждом из них при его осуществлении обнаруживается специфический фактор – s, свойственный только данному виду деятельности. Теорию Ч. Спирмена называют двухфакторной.[12,c 25]

Ч. Спирмен не отрицал, что двухфакторная теория требует уточнения. Если сравниваемые действия достаточно похожи, то в какой-то степени их корреляция может быть результатом не только факторы g, но и не столь специфичного, как s. Такой фактор, свойственный только части деятельности, был назван групповым.

Американские психологи Т. Келли и Л. Терстоун, продолжив работу факторно - аналитического направления, занялись проблемами групповых факторов.

На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Современная модель семьи и ее особенности
В своем развитии семья стремительно идет от многодетности, среднедетности к малодетности. Рождаемость резко упала, особенно в последние годы. Во многих областях России смертность превысила рождаемость. Сейчас у нас преобладает однодетная ...

Кризис старшего дошкольного возраста в работах Л.С. Выготского
Выдающийся отечественный психолог Л.С. Выготский предложил разделить периоды жизни на кризисы, на которые приходится период наиболее благоприятной реализации какой либо функции или способности. Выяснено, что ребенок при переходе от дошко ...

Подростковый возраст
Подростковый возраст необходимо рассматривать не как отдельно взятый этап, а в динамике развития, поскольку без знания закономерностей развития ребенка в онтогенезе, противоречий, составляющих силу этого развития, невозможно выявить психи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru