Содержание психосоциального сопровождения

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Содержание психосоциального сопровождения

Страница 1

В литературе содержание термина «сопровождение» зависим от решаемых задач в социальной педагогике, психологии, социальной работе.

По мнению различных ученых под сопровождением следует понимать взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем сопровождаемого[20, с.16].

Сопровождение ориентировано на будущее и настоящее, на использование имеющегося потенциала личности, создание условий для полноценного движения вперед, опору на сильные стороны и качества. Сопровождение призвано предупреждать возможные отклонения и осложнения, ориентировать на профилактическую деятельность, которая дает возможность изначально исключить проявление дефектов[21, с.121].

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение — это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора). При этом — под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуации жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития[19, с. 289].

Сопровождение - это комплексный метод, который выполняет четыре функции:

1. Диагностики существа возникшей проблемы.

2. Получения информации о путях возможного решения проблемы.

3. Консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы.

4. Первичной помощи при реализации плана решения [29, с.43].

Социальное сопровождение рассматривается как целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учетом особенностей и потребностей различных категорий, в результате, которого происходит включение их во все социальные системы, структуры, социумы и связи, предназначенные для здоровых людей, а также активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества в соответствии с возрастом и полом, подготавливая их к полноценной взрослой жизни, наиболее полной самореализации и раскрытия как личности [20, с.151].

Социальное сопровождение - это особый тип длительных взаимоотношений со специалистом [1, с.14].

Социальное сопровождение – комплекс мер и действий, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей человека, а так же создание условий для предупреждения и решения различных кризисных и проблемных ситуаций[30, с.59].

Социальное сопровождение - это вид социальной работы, предусматривающий осуществление исполнителями системы комплексных мероприятий продолжительной помощи семьям, которые находятся в кризисных ситуациях, лицам, которые вернулись из мест лишения свободы, и детям, находящимся в кризисных ситуациях.

Реализация социального сопровождения дает возможность:

1. Комплексно и систематически решать проблемы молодежи, которая оказалась в кризисных ситуациях;

2. Предоставлять психолого-педагогическую, правовую, информационную помощь, чтобы не допустить исключения молодежи из жизни общества;

3. Создать постоянно действующую систему социальной реабилитации;

4. Коррекции поведения молодежи;

5. Социализации и ресоциализации;

6. Проводить общую работу относительно профилактики рецидивной преступности [20, с.31].

Специалист "ведет" клиента во время сопровождения по всем интересующим его вопросам и создает особые условия для реализации поставленных задач. Специалист оберегает клиента от неэффективных и негативных шагов, предлагает наиболее оптимальные действия и возможности развития событий, прогнозирует последствия предпринятых действий, восстанавливая во всех случаях физическое и психическое состояние человека. Все рекомендации даются с учетом психологических особенностей и физических возможностей конкретного человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Личность Зигмунда Фрейда, его философия и основные теории
Говоря о трудах Фрейда, необходимо учитывать и ту среду обитания, в которой он рос, получал базовые знания и определенные манеры, воспитывался и формировался как личность. Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в Фрейберге, провинциальном ...

Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных орга ...

Описание выбранных методик
В данном исследовании был использован Модифицированный и адаптированный вариант набора креативных тестов Вильямса (САР), а точнее, такие его методики, как Тест Дивергентного Мышления и Опросник личностных творческих характеристик.САР был ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru