Содержание психосоциального сопровождения

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Содержание психосоциального сопровождения

Страница 2

Одновременно во время социального сопровождения по желанию клиента идет обучение, дающее в дальнейшем возможность самостоятельно владеть теми подходами и практиками, которые предлагаются специалистом. Подход ко всему только индивидуальный. Происходит отслеживание событий и реагирование на каждый момент.

Специалист по сопровождению может "вести" семью, коллектив или отдельного человека с целью:

· изменения ситуации, представляющей для клиента проблему;

· выведения из кризисных или стрессовых ситуаций;

· реализации задуманной цели;

· улучшения финансового состояния;

· нормализации отношений в семье;

· гармонизация сексуальных отношений;

· налаживания отношений в коллективе;

· восстановления здоровья, формирования здорового образа жизни;

· создания здоровых условий работы или проживания;

· самопознания и саморазвития [1, с.10].

Приоритетными направлениями формирования политики относительно семьи, детей и молодежи должны стать:

1. Создание правовых, экономических, культурных социальных условий для нормального функционирования семьи, укрепления авторитета и стойкости брака.

2. Повышение роли родителей и их ответственности за содержание, и воспитание детей.

3. Предоставление адресной комплексной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Повышение правовой осведомленности семьи, детей и молодежи относительно их собственных прав.

5. Создание гибкого механизма работы с детьми, который включает разработку комплекса соответствующих законодательных и других нормативных актов, проведение научных исследований, разработку и реализацию программ организации социальной работы и социальной защиты детей.

6. Развитие социальных служб, цель которых - предупреждение распада семей с детьми.

7. Развитие социальных служб сопровождения семейных форм опеки.

8. Дальнейшее усовершенствование нормативной базы, которая предоставила бы социальным службам возможность представлять интересы ребенка перед органами государственной власти.

Цель социального сопровождения - открыть и использовать скрытые, подсознательные резервы самого человека для решения поставленной задачи, а также научить клиента в дальнейшем самостоятельно справляться с возникающими в жизни проблемами. Эта программа рассчитана на долговременное сотрудничество клиента и специалиста. Продолжительность сопровождения от 1 месяца и более.

Задача специалиста создать такие условия для человека, чтобы он не только мог гармонично двигаться по жизни, решая с его помощью различные проблемы, но и сам приобрел необходимые навыки контроля своего состояния, обучился элементам самооздоровления и самовосстановления, а так, же научился выходить на свой, глубинный личностный интерес. На состояние интереса к происходящему вокруг.

Основными принципами сопровождения являются:

· рекомендательный характер советов сопровождающего;

· приоритет интересов сопровождаемого;

· непрерывность сопровождения;

· мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;

· стремление к автономизации.

Умение чувствовать ситуацию, ориентироваться в ней, прогнозировать последствия, а так же умение быстро и с наименьшими потерями выходить из кризисных ситуаций не только может сэкономить нам здоровье, финансы и т.д. но и позволяет нам чувствовать себя комфортно и уверенно в любых жизненных ситуациях. Причем если делать определенные действия постоянно в качестве профилактики, то и время много это не занимает и процесс этот может стать очень интересным и занимательным. А еще познавателен в том плане, что занимаясь собой, узнаешь про себя самого столько интересного, что жизнь приобретает иной смысл и становиться насыщенней и интересней. В этом как раз и состоит задача специалиста, занимающийся социальным сопровождением [30, с.62].

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Просодические и экстралингвистические средства общения
Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистиче ...

Семья как важнейший институт социализации ребенка
Социализация – это вхождение ребёнка в общество и приобретение ребёнком индивидуальных навыков. Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он прот ...

Теории эмпиризма
Начало эмпиризма в понимании развития было положено работами Дж. Локка. Локк считал, что все дети рождаются с различными врожденными особенностями, например, темпераментом. Хотя эти различия следует учитывать, они не определяют закономерн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru