Содержание психосоциального сопровождения

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Содержание психосоциального сопровождения

Страница 3

Разновидностью социального сопровождения является психосоциальное сопровождение под которым понимают технологию создания условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, для формирования осознанного оптимизма, умения справляться с трудностями, самостоятельно определять свою жизненную траекторию. В основе психосоциального сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение клиента к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления.

Цель психосоциального сопровождения: создание условий для формирования комфортного психологического климата, способствующего самостоятельному решению клиентом сложившейся трудной жизненной ситуации [11, с.93].

Задачи психосоциального сопровождения:

1. Использование внутреннего потенциала клиента.

2. Налаживание взаимодействия с социальной средой клиента.

3. Обучение навыкам самостоятельного решения проблем.

Психосоциальное сопровождение включает в себя систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий[19, с.293].

Психосоциальное сопровождение характеризуется:

· системностью – имеет определенные компоненты, связи, механизмы функционирования и условия для реализации;

· этапностью – содержание определенных этапов;

· динамичностью и гибкостью – изменяется в зависимости от проявления самоактивности клиента;

· вариативностью – технология сопровождения зависит от своеобразия клиента;

· результативностью – при правильном применении технологии сопровождения можно получить положительные результаты решения проблем клиента.

Основой психосоциального сопровождения являются:

· наличие обязательного сотрудничества и взаимодействия как между супругами, так и между специалистом и молодой семьей;

· комплексность в обеспечении психосоциального сопровождения, которая предполагает разнообразие путей и методов решения разного рода проблем;

· приоритетность интересов клиента, так как успех от взаимодействия с семьей зависит от степени готовности, заинтересованности молодых супругов решать возникшие проблемы.

Каждая составляющая определяет совокупность рекомендаций, которые необходимо учитывать при организации психосоциального сопровождения.

Процесс психосоциального сопровождения можно описать через последовательную реализацию следующих шагов:

· проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей;

· информационного поиска методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблему;

· обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбора наиболее целесообразного пути решения;

· оказания сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана, так как первые шаги являются самими сложными[34, с.13].

Технология реализации психосоциального сопровождения представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей клиента и включает следующие этапы:

Диагностический этап.

Целью диагностического этапа, как отмечалось ранее, является осознание сути проблемы, ее носителей и потенциальных возможностей решения. Диагностический этап начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем вырабатывается логика проведения диагностического исследования. На этом этапе очень важно установить доверительный контакт со всеми участниками проблемной ситуации, помочь им вербализировать проблему, совместно оценить возможности ее решения. Заключительной частью этого этапа является чёткое определение существующей проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Специфические особенности процесса социальной адаптации и игровой деятельности детей и ЗПР: основные моменты взаимозависимости
В целях определения объективной возможности использования игры как средства оптимизации процесса социальной адаптации необходимо определить сущность и специфику всех ключевых понятий данной работы. Что означает, осуществление психолого-пе ...

Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных орга ...

Игра как средство социальной адаптации
В педагогической энциклопедии дается следующее определении игры: игра – это вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru