Содержание психосоциального сопровождения

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Содержание психосоциального сопровождения

Страница 3

Разновидностью социального сопровождения является психосоциальное сопровождение под которым понимают технологию создания условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, для формирования осознанного оптимизма, умения справляться с трудностями, самостоятельно определять свою жизненную траекторию. В основе психосоциального сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение клиента к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления.

Цель психосоциального сопровождения: создание условий для формирования комфортного психологического климата, способствующего самостоятельному решению клиентом сложившейся трудной жизненной ситуации [11, с.93].

Задачи психосоциального сопровождения:

1. Использование внутреннего потенциала клиента.

2. Налаживание взаимодействия с социальной средой клиента.

3. Обучение навыкам самостоятельного решения проблем.

Психосоциальное сопровождение включает в себя систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий[19, с.293].

Психосоциальное сопровождение характеризуется:

· системностью – имеет определенные компоненты, связи, механизмы функционирования и условия для реализации;

· этапностью – содержание определенных этапов;

· динамичностью и гибкостью – изменяется в зависимости от проявления самоактивности клиента;

· вариативностью – технология сопровождения зависит от своеобразия клиента;

· результативностью – при правильном применении технологии сопровождения можно получить положительные результаты решения проблем клиента.

Основой психосоциального сопровождения являются:

· наличие обязательного сотрудничества и взаимодействия как между супругами, так и между специалистом и молодой семьей;

· комплексность в обеспечении психосоциального сопровождения, которая предполагает разнообразие путей и методов решения разного рода проблем;

· приоритетность интересов клиента, так как успех от взаимодействия с семьей зависит от степени готовности, заинтересованности молодых супругов решать возникшие проблемы.

Каждая составляющая определяет совокупность рекомендаций, которые необходимо учитывать при организации психосоциального сопровождения.

Процесс психосоциального сопровождения можно описать через последовательную реализацию следующих шагов:

· проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей;

· информационного поиска методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблему;

· обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбора наиболее целесообразного пути решения;

· оказания сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана, так как первые шаги являются самими сложными[34, с.13].

Технология реализации психосоциального сопровождения представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей клиента и включает следующие этапы:

Диагностический этап.

Целью диагностического этапа, как отмечалось ранее, является осознание сути проблемы, ее носителей и потенциальных возможностей решения. Диагностический этап начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем вырабатывается логика проведения диагностического исследования. На этом этапе очень важно установить доверительный контакт со всеми участниками проблемной ситуации, помочь им вербализировать проблему, совместно оценить возможности ее решения. Заключительной частью этого этапа является чёткое определение существующей проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ интеллектуального развития Д.Векслера
Давид Векслер [8] сделал весьма значимый шаг в анализе развития интеллекта. Он начал рассматривать его со стороны структурного образования. Интеллект он обозначал, как способность действовать целенаправленно, эффективно осуществлять взаим ...

Понятие адаптации
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в ...

Влияние взрослого на «Я-концепцию» ребенка дошкольного возраста в работах Г.С. Абрамовой
Дошкольным по Абрамовой Г.С. является возраст 5-7 лет, она называет этот период серединой детства, и разделяет на младший дошкольный и старший дошкольный. Она отмечает, что для этого возраста характерна повышенная чувствительность ребенка ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru