Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки

Материалы » Психология правового обучения и оценки » Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки

Страница 2

Как информация имеет огромное значение для личной и общественной жизни, так и оценивание и оценка личности, государственных, общественных органов и организаций и особенно правовой системы имеют огромное значение. Это обязывает прилагать усилия как для разработки теории оценивания и оценки, так и для их практического применения. Основной вопрос здесь – как научиться отдельному человеку, социальным группам, политическим партиям и политическим лидерам, следователям, прокурорам и судьям оценивать и формулировать верные и справедливые оценки?

4. Правовые оценочные способности

Верность и адекватность, целостность и единство, устойчивость и проективность правового оценивания и правовой оценки в большой степени зависят от правовых оценочных способностей и правовых оценочных умений личности юриста.

Определение правовых оценочных способностей. Генетическое и приобретенное единство быстроты, устойчивости и успешного результата активности трех психических сфер (интеллектуальной, эмоциональной, волевой) и интеллектуальных систем в сознании личности юриста, возбуждают конкретные правовые потребности, интересы, цели, отношения, общение, которые мотивируют быструю, точную, успешную и результативную оценочную правовую деятельность, посредством которой формируется правовая оценка. Правовые способности есть относительно устойчивые психические свойства, психические условия для успеха в оценивании и оценке; они способствуют высоким количественно-качественным правовым достижениям в юридической деятельности; раскрывают различия в динамике овладения необходимыми правовыми знаниями и навыками; определяют легкость и быстроту их усвоения и сами развиваются и совершенствуются в процессе получения и обогащения личного правового опыта; дают возможность достижения необходимого и действительного уровня профессионального мастерства юриста [10].

5. Мотивация обучения правовому оцениванию и правовым оценкам [11].

Мотивация обучения правовому оцениванию и правовым оценкам есть конкретизация определенной актуализированной потребности, интереса (с целью, имеющей правовое содержание), которые отключают на определенное время психическую и физическую энергию в форме правовой деятельности, действий, отношений, поведения личности юриста. Это одновременно формирует оценочно-обучающие правовые ожидания и результаты (см. общую модель № 9 в приведенном ниже литературном источнике). Это достигается, если осознается правовая значимость, полезность, необходимость и важность правового оценивания и правовых оценок обучения в профессиональной деятельности юриста.

Характеристика правовой оценочной мотивации обучения [12].

Существуют четыре основных элемента характеристики правовой оценочной мотивации обучения. Их классификация включает следующий алгоритм: процесс формирования правовой оценочной мотивации правового обучения, свойства правовой оценочной мотивации обучения, содержание правовой оценочной мотивации обучения и виды правовой оценочной мотивации обучения. Построение правового оценочно-мотивационного процесса обучения сложно, требует значительной психической энергии, мобилизации и регулирования. Важен первый шаг в его зарождении, потому что от уровня адекватности и силы побуждения зависит его качество и стабильность, сила и устойчивость. Вторым шагом мотивационного процесса является наличие целостного, продуктивного мышления. Третий шаг связан с усилиями, жизненным и профессиональным опытом в подборе формы выражения оценки для обучения. Они должны быть грамматически верными, ясными, точными, правильными. Необходимо, чтобы рече-поведенческое выражение излучало предрасположенность, толерантность, уважение, объективность. Фактически, необходимо единство и гармония вербального и визуального общения при сообщении правовой оценки.

Посредством четвертого шага постигается осознание структурирования правовых оценок обучения. Свойства оценочной мотивации для правового оценивания и оценки следующие: направленность, сила, глубина, уровень осознанности и развития, устойчивость, широта, продолжительность. Нужно отметить специальное место борьбы в правовых оценочных мотивах обучения. Анализ информации, участие потребностей, интересов, целей правовых оценок конкретного обучения часто расходятся или входят в противоречие с различными внутренними факторами, такими, как моментные психические состояния и настроенность, психическая пассивность и усталость, провокация других потребностей или интересов. Эта психическая ситуация активизирует селективные и качественные способности, которые «излучают» психическую энергию в двух направлениях: к конкретному оценочному мотиву для обучения и другие активизированные мотивы, что вызывает колебание, перерастающее в борьбу. Часто личность принимает мотив, который вызывает меньшее усилие для активированной деятельности, чем усилие для оценки обучения. Но когда оценочная мотивация сильно выражена, тогда цель ясна, колебания прекращаются и реализуется оценка правового обучения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Развитие речи в онтогенезе
Исключительно важную роль в развитии речи ребенка играет постоянный разговор с ним при любом контакте во время его бодрствования. Следует всегда помнить: чем раньше начинают разговаривать с ребенком и побуждают его к разговору, тем быстре ...

Формы и этапы адаптации семьи, воспитывающей ребёнка с трудностями в речевом развитии
Заслуживают внимания работы, раскрывающие формы и этапы адаптации к стрессу семьи, воспитывающей ребенка с трудностями в психическом развитии. Эта проблема обсуждается в зарубежной и отечественной литературе. Ross А. О. и Shuchardt E. по ...

Типология детско-подростковой дезадаптации
В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как "трудновоспитуемость". Трудновоспитуемость предполагает сопротивление ребенка целенаправ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru