Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки

Материалы » Психология правового обучения и оценки » Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки

Страница 2

Как информация имеет огромное значение для личной и общественной жизни, так и оценивание и оценка личности, государственных, общественных органов и организаций и особенно правовой системы имеют огромное значение. Это обязывает прилагать усилия как для разработки теории оценивания и оценки, так и для их практического применения. Основной вопрос здесь – как научиться отдельному человеку, социальным группам, политическим партиям и политическим лидерам, следователям, прокурорам и судьям оценивать и формулировать верные и справедливые оценки?

4. Правовые оценочные способности

Верность и адекватность, целостность и единство, устойчивость и проективность правового оценивания и правовой оценки в большой степени зависят от правовых оценочных способностей и правовых оценочных умений личности юриста.

Определение правовых оценочных способностей. Генетическое и приобретенное единство быстроты, устойчивости и успешного результата активности трех психических сфер (интеллектуальной, эмоциональной, волевой) и интеллектуальных систем в сознании личности юриста, возбуждают конкретные правовые потребности, интересы, цели, отношения, общение, которые мотивируют быструю, точную, успешную и результативную оценочную правовую деятельность, посредством которой формируется правовая оценка. Правовые способности есть относительно устойчивые психические свойства, психические условия для успеха в оценивании и оценке; они способствуют высоким количественно-качественным правовым достижениям в юридической деятельности; раскрывают различия в динамике овладения необходимыми правовыми знаниями и навыками; определяют легкость и быстроту их усвоения и сами развиваются и совершенствуются в процессе получения и обогащения личного правового опыта; дают возможность достижения необходимого и действительного уровня профессионального мастерства юриста [10].

5. Мотивация обучения правовому оцениванию и правовым оценкам [11].

Мотивация обучения правовому оцениванию и правовым оценкам есть конкретизация определенной актуализированной потребности, интереса (с целью, имеющей правовое содержание), которые отключают на определенное время психическую и физическую энергию в форме правовой деятельности, действий, отношений, поведения личности юриста. Это одновременно формирует оценочно-обучающие правовые ожидания и результаты (см. общую модель № 9 в приведенном ниже литературном источнике). Это достигается, если осознается правовая значимость, полезность, необходимость и важность правового оценивания и правовых оценок обучения в профессиональной деятельности юриста.

Характеристика правовой оценочной мотивации обучения [12].

Существуют четыре основных элемента характеристики правовой оценочной мотивации обучения. Их классификация включает следующий алгоритм: процесс формирования правовой оценочной мотивации правового обучения, свойства правовой оценочной мотивации обучения, содержание правовой оценочной мотивации обучения и виды правовой оценочной мотивации обучения. Построение правового оценочно-мотивационного процесса обучения сложно, требует значительной психической энергии, мобилизации и регулирования. Важен первый шаг в его зарождении, потому что от уровня адекватности и силы побуждения зависит его качество и стабильность, сила и устойчивость. Вторым шагом мотивационного процесса является наличие целостного, продуктивного мышления. Третий шаг связан с усилиями, жизненным и профессиональным опытом в подборе формы выражения оценки для обучения. Они должны быть грамматически верными, ясными, точными, правильными. Необходимо, чтобы рече-поведенческое выражение излучало предрасположенность, толерантность, уважение, объективность. Фактически, необходимо единство и гармония вербального и визуального общения при сообщении правовой оценки.

Посредством четвертого шага постигается осознание структурирования правовых оценок обучения. Свойства оценочной мотивации для правового оценивания и оценки следующие: направленность, сила, глубина, уровень осознанности и развития, устойчивость, широта, продолжительность. Нужно отметить специальное место борьбы в правовых оценочных мотивах обучения. Анализ информации, участие потребностей, интересов, целей правовых оценок конкретного обучения часто расходятся или входят в противоречие с различными внутренними факторами, такими, как моментные психические состояния и настроенность, психическая пассивность и усталость, провокация других потребностей или интересов. Эта психическая ситуация активизирует селективные и качественные способности, которые «излучают» психическую энергию в двух направлениях: к конкретному оценочному мотиву для обучения и другие активизированные мотивы, что вызывает колебание, перерастающее в борьбу. Часто личность принимает мотив, который вызывает меньшее усилие для активированной деятельности, чем усилие для оценки обучения. Но когда оценочная мотивация сильно выражена, тогда цель ясна, колебания прекращаются и реализуется оценка правового обучения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие межличностных отношений
Впервые в отечественной литературе межличностные (межперсональные) отношения анализировались в 1975 г. в книге "Социальная психология". В основном межличностные отношения рассматривались в социальной психологии, как исследования ...

Понятие тревожности
Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со ...

Мотивационная сфера личности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями, однако, прежде всего, возникла терминологическая неясность: термины "мотивация" и "мотив" понимаются и как синоним ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru