Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки

Материалы » Психология правового обучения и оценки » Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки

Страница 1

1. Определение понятия правовой территории оценивания

Социальные функции правовой системы определяют границы познавательной правовой территории, которая имеет свою структуру, включающую правовые явления и процессы, профессиональные правовые группы и личности юристов; личности оцениваемых; деятельность и деяния, отношения и общение, поведение граждан, которые оцениваются юристом согласно правовым нормам, интеллектуальные возможности и степень развития правовых интеллектуальных систем, стимулированных регулируемой эмоциональной сферой и устойчивыми волевыми усилиями, для получения адекватной правовой оценки решений Парламента, постановлений Совета Министров, определений Конституционного суда, судов и прокуратуры. Если мы понаблюдаем за собой, а затем проведем анализ нашей умственной деятельности в течение нескольких дневных часов, то увидим, что многократно, сознательно или автоматически делаем многочисленные оценки и самооценки, оценивание и самооценивание. Утром оцениваем погоду: солнечно или облачно и дождливо, ветрено или холодно. Эта психическая деятельность является плодом нашего мышления и его развития. Человек думает посредством оценок и оценивания. Чем больше мы знаем об их характеристиках, тем больше сообразуемся с ними, прилагаем усилия для их использования и усовершенствования через обучение, профессиональную подготовку и квалификацию, профессиональное самообразование. Работа судебный юрист.

Обычно люди недооценивают опасности, касающиеся их здоровья. Иногда переоценивают свои возможности.

И еще одна особенность. Случается, оцениваем, верна ли, правильна ли, подходящая ли наша оценка. Следовательно, жизнь заставляет переоценивать оценку, однажды сделанную. Это необходимо не только для проверки адекватности оценки, но и для того, чтобы понять, не допустили ли мы ошибок при ее формулировании, то есть в процессе оценивания, не были ли наши критерии оценки вызваны сильными положительными или отрицательными эмоциями. Не вызваны ли они нашей неопытностью или провокацией, нажимом (косвенным) со стороны других людей или обстоятельств?

2. Определение понятия правовая оценка

Согласно Л. Десеву оценка представляет собой «определение уровня воспитанности и социальной активности человека, группы, коллектива; установление наличия степени проявления данного знания или достижения, умения, навыка или привычки, качества характера или свойства памяти» [9].

Определение зарождения (status praesens) оценки. Генезис любой оценки, осуществленной личностью, является интеллектуальным продуктом, то есть продуктом интеллектуальной оценочной системы актуальной, автоматически или случайно активированной потребности, интереса, вкуса, цели, возбуждающие мотивацию для соответствующей оценочной деятельности (оценивания), включающей проявление оценочных способностей, оценочных умений, которые детерминируют и позволяют произвести переработку полученной информации.

Определение понятия личностной оценки

Личностная оценка – это количественно-качественная характеристика конкретного объекта, которая реализована путем активной мотивации для коммуникации, восприятия и переработки информации посредством определенных личностных критериев, для удовлетворения актуальных потребностей, интересов, целей, идеалов, вкусов, жизненных ситуаций в человеческой деятельности, отношений, общения, которые могут иметь положительное или отрицательное содержание, сопровождаемые соответствующими эмоциями.

Определение понятия правовой оценки

Любая правовая оценка, осуществленная личностью юриста или судебным составом, есть продукт их интеллектуальных правовых оценочных систем, активизированных конкретными профессиональными правовыми потребностями, интересами и целями, которые возбуждают мотивацию для соответствующей оценочной деятельности (оценивания), включающей проявление правовых оценочных способностей, правовых оценочных умений, которые позволяют осуществить восприятие, переработку, запоминание полученной правовой информации из письменных документов, вещественных доказательств, фактов, событий, деятельности, деяний, отношений, общения, поведения и классифицировать их на основании правовых критериев (норм закона).

3. Сенсорные основы информации для правовой оценочной деятельности (оценивания)

Каждое оценивание и каждая оценка, в том числе и правовая оценочная деятельность, в качестве начальной психофизиологической основы имеют коммуникации для восприятия информации в виде образов. Их содержание и форма реализуются посредством пяти анализаторов высшей нервной деятельности. Это: зрительный анализатор (88-90% информации о мире), слуховой анализатор (9% информации о мире), обонятельный, вкусовой, тактильный (при помощи кожи) анализаторы (всего 1% информации о мире). Вот почему можно говорить о соответствующей оценочной деятельности и оценках, то есть о зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой, тактильной оценочной деятельности. Здесь есть еще много психологических вопросов, таких, как: Как зарождается в сознании оценочная деятельность, хотя до определенной степени этот вопрос был отражен в определениях? Каково предварительное представление об оценке? Каковы ожидания при осуществлении оценки и ее значимость для личности, которую оцениваем, а также для ее социальных параметров, в том числе и правовых?

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая груп ...

Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
Первый комплекс проблем относится к психофизиологии, второй включает некоторые вопросы соотношения социального и биологического в психическом развитии человека (индивидуальном развитии), третий — психологические аспекты антропогенеза. Пс ...

Исследование самосознания подростков в историческом контексте
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – «подростковый бум». Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш. Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru