Биография Этьена Бонно Кондильяка

Материалы » Концепция "Человека-статуи" Э. Кондиальяка » Биография Этьена Бонно Кондильяка

ЭТЬЕН БОННО КОНДИЛЬЯК (1715–1780), французский философ и психолог, популяризатор идей Локка во Франции. Родился в Гренобле (Франция) 30 сентября 1715 года.

Его старший брат, аббат Мабли, был известным политическим мыслителем. Кондильяк окончил семинарию в Париже и был возведен в сан священника в 1740 году и принял имя аббата де Мюро. Был избран членом Берлинской академии и Французской академии в 1768 году. Кондильяк был пропагандистом опытного знания, критиком метафизики и схоластики. Его философия называется сенсуализмом. Основные вопросы философии Кондильяка – гносеологические. Свою гносеологию он называл "теорией ощущений". Согласно этой теории, ощущения являются единственным источником знания, к ощущениям сводятся также мысли и воспоминания. Кондильяк был учеником Локка, одним из авторов французской Энциклопедии и другом Ж.Ж.Руссо. В Трактате об ощущениях в 1754 году он проиллюстрировал свое учение при помощи знаменитой аналогии – статуи, у которой, по мере того как формируются новые способности, постепенно возникает сознание. Кондильяк – один из основателей ассоциативной психологии. Ему принадлежит концепция логики как общей грамматики знаков (включая математику). Среди других работ Кондильяка – Опыт исследования происхождения человеческих знаний (1746 г.); "Трактат о системах" (1748 г.), Трактат о системах (1749г.); "Трактат об ощущениях" (1754г.), "Курс занятий по обучению принца Пармского" (1775 г.), Торговля и государство, рассмотренные в их взаимоотношениях, или о выгодах свободной торговли (1776 г.); Логика (1780г.); Язык исчислений (1798 г.).

Умер Кондильяк в местечке Флюкс близ Божанси 2 или 3 августа 1780 года.

Еще по теме:

Волевое действие
Воля. Определяется тем, в какой мере человек способен преодолевать препятствия и трудности на своем пути к цели, умеет ли управлять своим поведением, подчинять свою деятельность поставленным задачам. Волю можно понимать как психическую де ...

Смысл учения для старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется следующими объективными изменениями в жизни школьника: близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в ...

Классификации конфликтов и проблема их регулирования
Подходы к классификации конфликтов могут быть самыми разными. Так, социологи обращают внимание, прежде всего на микро- и макро - уровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально - экономический, национально-этнический, политич ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru