Результаты коррекционной работы по оптимизации социальной адаптации детей с ЗПР посредством игры
- в результате работы зафиксирован рост потребности в общении у детей с ЗПР и изменение эмоциональных предложений в пользу доверительных
- предпосылки создания благоприятного психологического климата в семье с ЗПР и тенденция к изменению стиля воспитания являются залогом успешности процесса социальной адаптации, т.к. представляют собой первичную модель мира социальных ролей и отношений;
- увеличение количества и изменение характера социальных контактов детей с ЗПР - есть и причина и результат оптимизирующего воздействия на ход адаптации, в совокупности с изменением критериев избирательности и предложений в установлении социальных контактов;
- формирование толерантного отношения к нетипичности нормально развивающихся дошкольников и их родителей, в различной степени, представляется возможным;
- отсутствие принципиальных изменений по некоторым параметрам оценки эффективности работы есть следствие объективных причин: малая продолжительность работы, отсроченность появления эффекта воздействия по времени;
- все полученные позитивные изменения достигнуты в ходе применения игры, что доказывает ее право именоваться средством оптимизации процесса социальной адаптации детей с ЗПР.
Еще по теме:
Мотив как сложное интегральное психологическое образование
Б.Ф.Ломов отмечает, что в исследовании психических явлений попытка искать одну - единственную детерминанту того или иного явления – это тупиковый путь
[29, с.353]. Любое явление определяется системой детерминант. Монистические подходы к р ...
Понятия «инновации», «нововведения», виды, социально-психологические
проблемы
К настоящему времени сложилась целая область науки – инноватика. Внутри самой инноватики появились относительно самостоятельные направления: формирование новшеств; сопротивление нововведениям; диффузия (распространение) новшеств; адаптаци ...
Развитие потребности привязанности как основная
проблема раннего возраста
Эта проблема может проявляться в двух своих крайностях, встречающихся при разных вариантах развития: сверх привязанности как на физическом, так и на эмоциональном уровне и не сформированности привязанности, ее отсутствии.
Проблема выраже ...