Изменение восприятия и мышления в условиях воздействия экстремальных факторов
3. «Уход» от решения стрессогенной проблемы. Замещение решения проблемы избежания воздействия экстремального фактора, решением проблем, мало относящихся к делу. Либо наблюдается различные формы снижения активности мышления. Экстремальные факторы могут вызывать нарколепсию, обморочные состояния, стрессовые амнестически состояния. Снижение активности мышления может происходить по направлению «в себя», что приводит к серьёзным ошибкам в процессе взаимодействия системы человек-машина.
При рассмотрении особенностей работы познавательных функций в экстремальной ситуации изменения окружающей среды вызывают изменения в осознании на нескольких уровнях: психофизиологическом, личностно-аффективном и социо-культуральном. Роль изменений на каждом из уровней будет различна при разной степени вовлечённости в ту или иную ситуацию (изменений в восприятии у пострадавшего от теракта человека будут проходить в основном на личностно-аффективном уровне, а у человека, узнавшего о теракте из обзора СМИ на социо-культуральном).
Еще по теме:
Младший школьный возраст
Ведущей деятельностью для всех школьных возрастов является учение, однако специфика каждого возраста определяется тем, освоение каких сторон действительности осуществляется ребенком в ходе учения. Это и определяет ведущую деятельность каж ...
Сущность и содержание понятия установки на здоровый образ жизни у
подростков
Здоровье – важнейший фактор реализации жизненной программы индивидуума. Здоровый образ жизни - это интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней с ...
Исследование половых различий в эмоциональной сфере
В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. До настоящего времени не доказано, являются ли хотя бы ...