Анализ и интерпретация полученных данных

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Анализ и интерпретация полученных данных

Страница 2

5. Оценка других героев Вы - не ОК.

Сказка носит поучительный характер. Курочка пронесла через всю сказку обиду на мышек, поэтому в конце их обделила пирогом. Героиня была очень трудолюбивой особой, и не пренебрегала никакой работой. Она хотела привлечь к труду и мышек, но старания не увенчались успехом. Курочка очень расстроилась и решила проучить мышек. Она испекла вкусный пирог, угостила всех кроме мышат. Курочка наметила цель , опираясь не на свои жизненные ориентиры.

В этой сказке нельзя однозначно выделить « Победителя» , «Не-победитель» или « Жертву», потому что главная героиня действительно достигает намеченной цели , но действует не для изменения своей жизни и достижения блага для себя, а пытается переделать других героев. Поэтому мы выделили еще одну группу - условно «Не-победитель», которую можно обозначить как «Преобразователи».

«Красавица и чудовище»

1. Позиция главного персонажа Я-ОК.

2. Испытания есть, и главный персонаж идет навстречу испытаниям.

3. Опирается только на свои силы.

4. Главный персонаж спасает отца и чудовище, но обретает счастье сама или нет неизвестно.

5. Позиция Вы - Не ОК преобразуется в позицию Вы-ОК.

Автор писал сказку от своего имени. Героиня встречается с чудовищем, которое страдает от одиночества «…он был большим, все кто видели его - боялись, называя чудовищем». Девушку не пугает его внешняя непривлекательность. Главная её цель - спасти отца. Впоследствии Красавица остается жить с чудовищем, чтобы вернуть его к жизни. Она помогает страдальцу исцелиться . Девушка приносит себя в жертву ради спасения другого, она готова придти на помощь в трудную минуту, подстраивая свои интересы под других. В анализе данной сказки мы отметили, что испытуемая обладает жизненным сценарием «Преобразователь»; человек, стремящийся изменить других.

«Крошечка - Хаврошечка».

1. Позиция героя Я – не ОК преобразуется в позицию Я-ОК.

2. Испытаний нет или уклоняется от испытаний.

3. Героиня принимает помощь других и находит себя в новых позитивных взаимоотношениях.

4. Героиня приобретает блага и преобразует свою жизнь.

5. Позиция Вы - Не ОК переходит в позицию Вы-ОК.

Эта сказка рассказывает о том, как терпение и труд героини помогли ей преодолеть жизненные препятствия. Главная героиня предстает очень одинокой и несчастной девушкой . В начале сказке она предстает одинокой и покорной «…постоянно Хаврошечка получала задания по хозяйству,… и не было у нее друзей». Открыть душу и довериться она смогла корове «…плакала она ей». Хаврошечка повинуется мачехе из-за безвыходности, но прибегнуть к спасению не пытается. Ей помогает смирение, послушание и трудолюбие. При помощи мудрой коровы героиня спасается от ненавистной мачехи и обретает счастье с прекрасным молодцем «…он забрал ее с собой и женился на ней». Тем самым главная цель героини была достигнута. В проведенном анализе мы выявили у испытуемой жизненный сценарий « Победитель».

«Гадкий утенок»

1. Позиция героя Я – не ОК преобразуется в позицию Я-ОК.

2. Испытания есть, главный герой преодолевает .

3. Герой не противостоит противникам, его способ это терпение, т.к. здесь неравенство сил с противником.

4. Герой приобретает блага – становится прекрасным лебедем как другие птицы из стаи.

5. Оценка других героев Вы-ОК.

Основная идея данной сказки это принятие себя и окружающих. Гадкий утенок попал на двор к другим птицам «ввиду странной внешности его невзлюбили» . Утенок был маленький и не мог противостоять всему птичьему двору. Он уходит от всех, прячется в « пещере, сырой и холодной». За свое смирение и терпение получает награду - принятие в стаю и самоидентификацию (продукт сознательных усилий личности). Он обладает «лебединостью» от природы, но не знает, как её раскрыть в себе. Раскрытие Самости у него происходит через преодоление трудностей. Проведенный анализ показал, что испытуемая обладает жизненным сценарием «Победитель»

«Айога»

1. Позиция героя Я – ОК.

2. Испытания в сказке есть, но героиня не пытается их преодолеть. Способы преодоления трудностей: избегание, ожидание.

3. Героиня пассивна, не стремится прикладывать усилия .

4. Героиня обретает вечный покой на озере, любуясь своим отражением.

5. Оценка других героев Вы - не ОК.

Сказка рассказывает о судьбе девушки, которую наказала собственная лень. Эмоциональный фон этой истории очень грустный. Героиня осень пассивна, её интересует только собственная внешность (нарциссизм). Просьбы окружающих её не волновали. Айога стремилась к самолюбованию и добилась этого. Обретение, намеченной изначально цели, не принесло счастье героине «Айога превратилась в лебедя и так всю жизнь плавала по озеру и любовалась собой в отражении. Лишь иногда люди приходили подкармливать её ». Так девушка потеряла свою семью и осталась со своим прекрасным отражением одна. Данный анализ испытуемой позволил выявить жизненный сценарий «Не-победитель» у автора сказки.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Психологические особенности групповой деятельности
С точки зрения психологии коллектив есть группа людей, объединяющих свои усилия для выполнения общественно полезной деятельности. Различают несколько этапов становления коллектива из группы людей: - диффузную группу, в которой отношения ...

Психическая деятельность и вызванные потенциалы
Вызванный потенциал— электрическая реакция мозга на внешний раздражитель или на выполнение умственной (когнитивной) задачи. Наиболее широко используемыми раздражителями являются визуальные для регистрации зрительных ВП, звуковые для регис ...

Особенности популярных и непопулярных подростков
Исследования популярных и непопулярные подростков, описание их характеристик в литературе достаточно скудны. Однако сами независимые понятия «популярный», «непопулярный» освещены в исследованиях (Е.О. Смирнова). Термин «популярность» отра ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru