Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу

У каждого человека своя судьба. Она определяется им самим, его умением мыслить, чувствовать, эмоционально или сдержанно реагировать на ситуации, происходящие в окружающем его мире.

Признавая себя жертвой собственных эмоции, мы нередко пугаемся того, что не справимся с ними. Часто чувствуем, что они могут помешать нам действовать или принять правильное решение, заслонив здравый смысл.

Порой на одну и ту же ситуацию мы реагируем по- разному. Возможно это передается нам из далекого детства, когда наши родители запрещали (или наоборот разрешали ) плакать, кричать, молчать и т.д.

Каждый ребенок рождается с определенными унаследованными качествами, в определенной экономической, эмоциональной, социальной среде и направляется определенными авторитетами. Каждый ребенок переживает значительные события своей жизни, такие как смерть кого-то из членов семьи, болезни наказание, несчастные случаи, переезды и экономические кризисы. Эти события вносят свой вклад в неповторимость детства каждой личности. Не существует двух детей, даже в одной семье, у которых было бы одинаковое детство.

В мозгу и нервной системе каждого из нас содержатся записи того, как мы ощущали свои побуждения, будучи ребенком, как мы воспринимали этот мир, что мы чувствовали по отношению к этому миру и как мы приспосабливались к нему.[6]

Вопрос о том, как прошлое присутствует в нашем настоящем, не мог не заинтересовать и психологов. З.Фрейд в работе "Тотем и табу писал: «…чувство как бы передаётся от поколения к поколению в привязке к той или иной ошибке, которую люди больше всего не держат в сознании и о той которой вспоминают меньше всего…» Согласно Юнгу, «коллективное бессознательное», передаваемое в обществе от поколения к поколению, аккумулирует человеческий опыт.[60,63]

В 1960-1970-ых годов вышло большое количество работ посвящённых изучению проблемы трансгенерационной передачи. Ф. Дольто, Н. Абрахам, а также И. Бошормени-Надь обнаружили сложную проблему как не разрешенные конфликты, тайны, "невысказанное", преждевременные смерти, выбор профессии и т.д. передаются из поколения в поколение. Источники повторений не осознаются и даже не рационализируются.[57]

В психологии этой проблемой занимались и занимаются многие ученые: психологическая концепция жизненного пути (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, М.Р. Гинзбург, Е.Б. Старовойтенко и др.), трансактный анализ ( Э. Берн), школа повторного принятия решения (Боб и Мэри Гулдинг), психология судьбы ( Л. Зонди), теория семейных систем (М.Боуэн).[1,3,17]

Несмотря на значительное количество исследований, до сих пор нет единого мнения, о том, что влияет на проявление эмоциональности у разных людей и от чего это зависит.

Актуальность нашего исследования объясняется тем, что люди в современном обществе стремятся улучшить свою жизнь, изменив способы реагирования на ситуацию, степень проявления эмоций.

Сейчас в книжных магазинах можно часто встретить книги с названиями « Как стать счастливым», « Как обрести гармонию в себе», « Как стать богатым» и т. д. Много проводится тренингов личностного роста « Как узнать и изменить свой жизненный сценарий», « Выбор жизненного сценария», «Жизненный сценарий победителя». Такие тренинги востребованы у нас в университете и пользуются популярностью у студентов.[69]

Проблематика нашей работы вызвана вопросом о том, что же является основой для выбора степени проявления эмоций у студентов.

Юность в жизни человека довольно сложный период, во многих вопросах, но нас интересовала специфика эмоциональной сферы этого возраста. Данный возрастной период подразумевает некоторые эмоциональные сложности, мы связываем эту особенность с проекцией на определенный жизненный сценарий.

Исходя из актуальности проблемы исследования, её недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема исследования, сформулированы ее цели, задачи, обоснованы объект и предмет исследования.

Еще по теме:

Сходство гениальных людей с помешанными
“Гений - человек одержимый, но он творец .” , - Н. А. Бердяев. Как ни жесток и печален такого рода парадокс, но, рассматривая его с научной точки зрения, можно сказать, что в некоторых отношениях он вполне основателен, хотя с первого взг ...

Основные виды эмоциональных процессов и их характеристика. Аффект и стресс
Эмоциональные процессы (явления) делятся на аффекты, стрессовые состояния, настроения, собственно эмоции и чувства. В начале ХХ века среди различных «чувств» в самостоятельную группу стали выделяться аффекты. Аффекты почти всегда возника ...

Исследование леворукости
Мною было обследовано 28 учащихся СОШ №4, г. Моршанска в возрасте 7-12 лет, в том числе 13 мальчиков и 15 девочек. Для определения функциональных асимметрий учащихся проводился набор тестов и проб, объективный многопараметрический контрол ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru