Анализ и интерпретация полученных данных

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Анализ и интерпретация полученных данных

Страница 4

Основной «помехой» в межличностном общении у студентов, со сценарной проекцией «Победитель», «Не-победитель» и «Преобразователь», является неадекватное проявление эмоций

.

В процентном соотношении полученные результаты можно выразить так:

«Победитель»

- 27% от 11 испытуемых.

«Не-победитель

» - 66% от 12 респондентов

«Преобразователи» -71% от 7 респондентов. (рис. 3)

У студентов с жизненным сценарием «Не-победитель» и «Преобразователи» проблема «неадекватного проявления эмоций» встречается чаще (66% и 71%), чем у студентов с жизненным сценарием «Победитель» (27%).

Рис. 3

Связь жизненного сценария с эмоциональной сферой.

Мы проанализировали сказки 30-ти студентов технического университета и выявили у них следующие проекции: сценарий «Победителя», сценарий «Не-победитель». Помимо основных видов нам удалось выделить еще один вид сценария - условно «Не-победитель» или «Преобразователь».

По результатам методики «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» мы обнаружили, что в каждой группе имеются заявленные ранее эмоциональные проблемы. Но они имеют разную степень проявления у студентов с выявленными сценариями. Испытуемые со сценарием «Победитель» не испытывают эмоций, которые бы мешали их взаимодействию при контактах с людьми. У студентов со сценарием «Не-победитель» и «Преобразователь» эмоциональные барьеры выражены в значительной степени, по сравнению с предыдущим «скриптом». (табл. 2.1)

Наша гипотеза о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в эмоциональных барьерах при общении с другими людьми, подтвердилась в проведенном исследовании.

Основной помехой в межличностном общении у студентов является неадекватное проявление эмоций, который Бойко В.В. определяет как «несомненный признак ‘выгорания’, когда человек перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: экономичное проявление эмоций и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование».

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Психология успеха, проблемы успешности
При отсутствии психологических знаний у человека может сложиться неправильное представление о сущности своих проблем и жизненных неудач. Часто ему мешают страхи за свое здоровье, семью, карьеру и, как результат - создание мифов о причинах ...

Анализ опыта психосоциального сопровождения молодой семьи в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга
В условиях происходящих в обществе социально-экономических, культурных и других перемен, молодая семья является одной из социально-незащищенных групп населения. На фоне изменившихся в обществе установок на создание семьи, рождение и воспи ...

Общение со сверстником и его роль в построении образа Я
Одним из важнейших новообразований подросткового периода является становление образа Я, которое тесно связано с формированием образа “другого”. Причем, значимого «другого», реакция которого важна для создания и укрепления «Я-концепции». В ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru