Анализ и интерпретация полученных данных
Основной «помехой» в межличностном общении у студентов, со сценарной проекцией «Победитель», «Не-победитель» и «Преобразователь», является неадекватное проявление эмоций
.
В процентном соотношении полученные результаты можно выразить так:
«Победитель»
- 27% от 11 испытуемых.
«Не-победитель
» - 66% от 12 респондентов
«Преобразователи» -71% от 7 респондентов. (рис. 3)
У студентов с жизненным сценарием «Не-победитель» и «Преобразователи» проблема «неадекватного проявления эмоций» встречается чаще (66% и 71%), чем у студентов с жизненным сценарием «Победитель» (27%).
Рис. 3
Связь жизненного сценария с эмоциональной сферой.
Мы проанализировали сказки 30-ти студентов технического университета и выявили у них следующие проекции: сценарий «Победителя», сценарий «Не-победитель». Помимо основных видов нам удалось выделить еще один вид сценария - условно «Не-победитель» или «Преобразователь».
По результатам методики «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» мы обнаружили, что в каждой группе имеются заявленные ранее эмоциональные проблемы. Но они имеют разную степень проявления у студентов с выявленными сценариями. Испытуемые со сценарием «Победитель» не испытывают эмоций, которые бы мешали их взаимодействию при контактах с людьми. У студентов со сценарием «Не-победитель» и «Преобразователь» эмоциональные барьеры выражены в значительной степени, по сравнению с предыдущим «скриптом». (табл. 2.1)
Наша гипотеза о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в эмоциональных барьерах при общении с другими людьми, подтвердилась в проведенном исследовании.
Основной помехой в межличностном общении у студентов является неадекватное проявление эмоций, который Бойко В.В. определяет как «несомненный признак ‘выгорания’, когда человек перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: экономичное проявление эмоций и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование».
Еще по теме:
Анализ программ обучения и воспитания детей с ЗПР в контексте социального
развития
Рассматривая проблему социального развития детей с задержкой психического развития необходимо особое внимание акцентировать на анализе специальных программ в данной области. Однако, несмотря на неподдельную актуальность поднятых вопросов, ...
Понятие культурного ассимилятора
Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Она воплощает атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научить человека видеть ситуацию с точк ...
Историческая справка
Пение – это род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека. Причем, ни один музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и ...