Анализ и интерпретация полученных данных

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Анализ и интерпретация полученных данных

Страница 3

«Синяя борода»

1. Позиция героя Я – ОК.

2. Испытания есть, способы преодоления трудностей: смирение, избегание.

3. Способы преодоления трудностей: смирение, избегание.

4. Героиня спасается, но обретает блага или нет неизвестно.

5. Оценка других героев Вы - не ОК.

Сказка « Синяя борода» очень популярна среди женщин. В ней раскрываются тайные желания и стремления автора. Эту сказку можно противопоставить «Красавице и чудовищу», где лозунг « Я исцелю тебя своей любовью!» опровергается. Так оказывается, что любовь и принятие не является панацеей от всех болезней, несчастий и злодейств. Героине нужно обмануть чудовище, и сбежать поскорее из зловещего замка. Девушка попадает в «лапы» графа не случайно, туда привели ее внутренние страхи «…но изменить ничего уже было нельзя». Любопытство героини приводит к открытию жуткой тайны хозяина замка «она открыла дверь и увидела там всех девушек, которые пропадали, выйдя замуж за графа». Только прикоснувшись к заветному секрету, она еще больше убеждается в коварстве Синей Бороды. Столкнувшись лицом к лицу с воплощение зла, героине удается убежать. Так девушка не обретает блага в сказке, а лишь спасается от «темной силы». На основе проведенного анализа мы выявили у испытуемой жизненный сценарий «Не-победитель».

«Красная шапочка»

1. Позиция героя Я – ОК.

2. Испытания есть, но героиня идет навстречу им и тем самым оказывается съеденной злым волком.

3. Героиня принимает помощь других, надеется на чудо, но действовать самостоятельно не пытается.

4. Героиня спасается благодаря проходившим поблизости дровосекам.

5. Оценка других героев Вы - не ОК.

Для анализа данной сказки мы воспользовались интерпретацией Берна. В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, используя девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день? На основе проведенного анализа мы выявили у испытуемой жизненный сценарий «Не-победитель».

«Русалочка».

1. Позиция героя Я-ОК.

2. Испытания есть, и главный персонаж идет навстречу испытаниям.

3. Героиня принимает помощь других, действует сама и достигает намеченной цели.

4. Героиня приобретает блага, её терпение и вера вознаградились.

5. Оценка других героев Вы - ОК.

Основной темой этой сказки является – любовь. Главная героиня ради любви преодолевает препятствия - сначала она покидает свой родной дом, а затем отдает свой голос взамен красивых ножек. Другие герои являются достаточно сильной поддержкой для героини «Рак и рыбка всегда старались помочь в трудную минуту». Русалочка делает много для достижения поставленной цели - меняет подводной ведьме свой голос , в обмен на прекрасные ножки Сказка не является прототипом произведения Андерсена, скорее это вариант Диснея. На основе проведенного анализа мы выявили у испытуемой жизненный сценарий «Победителя».

В исследовании мы проанализировали 30 сказок студентов. Опираясь на критерии, приведенные выше, мы смогли выделить 3 группы: «Победители», « Не – победители» и выявленная нами проекция на жизненный сценарий «Преобразователь». Жизненного сценария «Жертвы» мы не выявили у студентов АГТУ.

В первую группу «Победитель» мы отнесли 12 сказок, которые описали студенты в методике «Любимая сказка». Это составляет 37% от всего количества проанализированных текстов.

Во вторую группу « Не-победитель» вошли 12 сказок, что составило 40 % от всего количества текстов.

Таблица 2.4 «Преобразователь».

Сказки

Неумение управлять эмоциями, дозировать их.

Неадекватное проявление эмоций.

Негибкость, неразвитость,

невыразительность

эмоций.

Доминирование негативных эмоций.

Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.

«Мой додыр»

+

+

«Мышки и курочка»

+

«Красавица и чудовище»

+

+

«Красавица и чудовище» (2)

+

+

+

+

«Самый маленький гномик»

+

+

+

+

«Мама-кошка»

+

+

«Золотая рыбка»

+

Всего

3

5

3

2

3

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Процессы общения дирижёра и музыкального коллектива
Многие дирижёры отмечают во время дирижирования возникновение между ними и музыкантами «духовных токов», по которым устанавливается необходимая связь. Говорят о гипнотическом воздействии дирижёра на сознание музыкантов, которые как заворо ...

Характеристики социальных групп
Групповая сплоченность и выполнение заданий. Социальное взаимодействие — естественная черта человеческого поведения, но создание существенных, значимых гармоничных взаимосвязей как условие эффективной групповой деятельности представляет с ...

Развитие эмоций в юношеском возрасте
При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание молодого человека теряет свою эмоциональную напряженность и существует уже на спокойном эмоциональном фоне. Общая направленность юношей и девушек на будущее создает благопри ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru