Психофизиология страха

Материалы » Разработка тренинга психоэмоциональной устойчивости "Прививка против страха" » Психофизиология страха

Страница 3

Таким образом, реакции страха вызываются сильными внезапными, незнакомыми, неожиданными раздражителями, а также раздражителями, условно-рефлекторно связанными с опасными последствиями, при этом степень выраженности реакций определяется ранним опытом, степенью знакомства с ситуацией (обстановкой), внутренним состоянием, и генетически зависимыми порогами чувствительности его анализаторов, возбудимостью, эмоциональностью, тревожностью, "силой нервной системы и подвижностью нервных процессов.

Исследования последних двух десятилетий дают основания предполагать, что чувство страха больше локализовано в правом полушарии мозга. Например, демонстрация фильмов разного содержания в правом и левом поле зрения с помощью контактных линз показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое - с приятным и смешным. Анализ ЭЭГ дает сходную картину: оказывается, что при положительных эмоциях сильнее активируется фронтальная область левого полушария, при отрицательных - фронтальная область правого. При этом париетальная область при любых эмоциях сильнее активируется справа [20,21].

Способность к речи, анализу, детализированию, абстракции обеспечивается левым полушарием мозга. Оно работает последовательно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя с фактом, деталью, символом, знаком, отвечает за абстрактно-логический компонент в мышлении.

Правое полушарие способно воспринимать информацию в целом, работать сразу по многим каналам и, в условиях недостатка информации, восстанавливать целое по его частям. С работой правого полушария принято соотносить творческие возможности, интуицию, этику, способность к адаптации. Правое полушарие обеспечивает восприятие реальности во всей полноте многообразия и сложности, в целом со всеми его составными элементами.

Разнообразные проявления эмоция страха имеют как психические, так и физиологические основы. Обучению саморегуляции проявлений реакций психики и физиологии человека может стать эффективным средством коррекции основных видов страхов

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Делинквентность как социально-психологический феномен
Как в психологической литературе, так и в бытовом понимании выражение «трудный подросток» подразумевает факт проявления отклоняющегося или асоциального поведения, социальной дезадаптации несовершеннолетних, которые являются результатом не ...

Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе. Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Под обучением следует понимать целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru