Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов

Материалы » Программа "Я сам строю свою жизнь" » Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов

Страница 2

Рис. 1. Таблица для проведения тестирования по методу С.А. Будасси.

"Сначала выберите из перечисленных 20 слов наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке "идеал") цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее. Потом из этих же слов выберите качество, наименее характерное для Вас. И поставьте напротив этого качества в колонке "Реальное Я" цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наименее характерное для Вас качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее."

Обработка результатов:

В колонке d записывается разницу между данными колонок 1 и 2 (из большего числа вычтите меньшее). В колонке d2 эта разница возводится в квадрат. После этого числа из колонки d2 суммируются. Самооценка определяется по формуле Роджерса (по коэффициенту корреляции рангов):

r =1 - (6 Σ d 2 /(n 3 -n)) ,

где где d - разность номеров рангов, n - число рассматриваемых свойств.

Интерпретация данных:

Меньше 0,2 - заниженная самооценка; 0,2 -0,6 - адекватная самооценка; больше 0,6 - завышенная самооценка. Таким образом, чем ближе коэффициент к 1 (от 0.7 до 1), тем выше самооценка, и наоборот. Об адекватной самооценке свидетельствует коэффициент от 0.4 до 0.6.

Уровни самооценки

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Неадекватно высокий

0-0,2

0,21-0,3

0,31-0 ,5

0,51-0,65

0,66-0,8

Свыше 0,8

(Коэффициент корреляции рангов считался исходя из d2 по формуле, приведенной в описанной методике. Для 25 выборов эта формула выглядела следующим образом: r = 0,00075* Σ d 2 .)

Этап №2 (коррекционной – развивающие занятия)

Занятие 1. "Самооценка, её роль в жизни человека" (2 часа)

Цель: Сформировать у кружковцев представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).

Ход занятия.

Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы. (Древнеиндийская мудрость)

I. Беседа.

Психолог: Сегодня с вами мы поговорим о самооценке и ее роли в жизни человека. Скажите, пожалуйста, что такое самооценка? Как вы это понимаете?

Учащиеся: Это когда человек дает себе оценку, оценивает себя.

Психолог: А какой может быть самооценка? Как могут люди себя оценивать?

Учащиеся: Оценка бывает плохой. Человек оценивает себя слишком критично, низко.

Психолог: Мы можем в этом случае сказать, что самооценка у человека низкая. А как еще оценивают себя люди?

Учащиеся: Слишком хорошо. Считают себя лучше других.

Психолог: В таком случае, когда человек оценивает себя слишком хорошо, т.е. слишком высоко, можно говорить о высокой, завышенной самооценке.

Существует ли между низкой и высокой самооценкой некое промежуточное состояние? Если да, то как можно назвать такую самооценку.

Учащиеся: Нормальная.

Психолог: Нормальная, т.е. адекватная, соответствующая самооценка. Человек оценивает себя реально. Давайте посмотрим, как это выглядит оценивание людьми самих себя на графике.

Психолог: Как вы думаете, существуют ли в природе идеальные люди? Люди, у которых одни только "плюсы"?

Учащиеся: Да. Нет. Так не бывает. Я - идеальный человек!

Психолог: А есть ли люди, у которых одни недостатки? Одни "минусы"?

Учащиеся: Да, это преступники. Нет, и у преступников тоже есть хорошие качества, только мало.

Психолог: Как видим, мнения разделились. А как же происходит формирование самооценки на самом деле? Как человек воспринимает себя, давая себе оценку?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Профессиональная деятельность и самоактуализация личности
Успешность профессионала помимо специальных знаний, умений, навыков связана с его личностными особенностями, стремлением к саморазвитию, самоактуализации. Многие исследователи отмечают, что соответствие специалиста занимаемому рабочему м ...

Особенности разделения рисунков детей с неврологическими нарушениями от рисунков детей с эмоциональными расстройствами
В 1940 году Л. Бендер, отмечая различия между умственным возрастом по Гудинаф и отметкой по шкале Стенфорд-Бине в рисунках детей с неврологией, относит этот факт недостаточному представлению о теле. В результате рисунок всегда будет хуже ...

Мышление следователя
Практическое мышление в процессе трудовой деятельности именуют оперативным. Термин "оперативный" допускает различные толкования: оперативной можно назвать деятельность, состоящую из ряда операций либо протекающую особенно быстро ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru