Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов
С целью проверки гипотезы о взаимовлиянии самооценки и статуса личности в группе сверстников. В исследовании принимало участие 25 кружковцев 14-15 лет посещающих ЦТД и М "Эврика", г. Минска. Для удобства обработки результатов каждый кружковец получил свой номер и далее на протяжении всех этапов эксперимента фигурировал под ним. Наша работа проводился в следующей последовательности:
Этап №1(диагностика до коррекционной работы):
1.) Тестирование самооценки при помощи методики С. А. Будасси.
2.) Социометрия.
3.) Оглашение результатов социометрии.
Этап №2 (коррекционной – развивающие занятия)
4.) Коррекционное - развивающие занятия.
Этап №3 (диагностика после коррекционной работы)
5.) Тестирование самооценки при помощи методики Дембо-Рубинштейна.
Этап №4 (Интерпретация полученных данных и выводы)
6.) Оценка корреляции данных, полученных на стадиях 1, 2 и 5.
7.) Выводы.
Стоит отметить, что исследование самооценки качеств личности проводилось в индивидуальной форме. Каждому была изложена тема и цель исследования, дано описание и инструкция, предоставлено достаточно времени для обдумывания.
Этап №1(диагностика до коррекционной работы):
1. Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по С.А. Будасси.
Испытуемым раздали карточки с таблицей (рис. 1) и провели инструктаж:
Качества личности |
идеал |
реальное "Я" |
d |
d 2 |
Беспечность | ||||
Вспыльчивость | ||||
Застенчивость | ||||
Жизнерадостность | ||||
Капризность | ||||
Медлительность | ||||
Мнительность | ||||
Настойчивость | ||||
Нервозность | ||||
Нерешительность | ||||
Осторожность | ||||
Пассивность | ||||
Смелость | ||||
Терпеливость | ||||
Увлекаемость | ||||
Упрямство | ||||
Уступчивость | ||||
Холодность | ||||
Энергичность | ||||
Энтузиазм |
Еще по теме:
Описание методики и параметры интерпретации
Ребенок не может рассматриваться отдельно от семьи. Не имеет, значение, будет это биологическая, заменяющая, искусственная, или даже придуманная семья для ребенка – это всепроникающая реальность, глубоко влияющая на представление о себе и ...
Понятие: эмоция, чувство, их виды. Эмоциональные состояния
Эмоция. Формы переживания человеком своего отношения к различным объектам, как удовольствие , радость, горе, любовь, называются чувствами ,или эмоциями. Также эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает ...
Правовые основы регулирования миграционных
отношений в Российской Федерации
Российская Федерация в настоящее время является открытым государством, в том числе, для граждан других государств, которые могут свободно въезжать на ее территорию и свободно покидать ее. А это означает, что объективно возникают различног ...