Развитие речи в онтогенезе

Материалы » Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления » Развитие речи в онтогенезе

Страница 1

Давно уже доказано, что ребенок способен освоить речь, только если находится в социуме, только если подхватит общечеловеческую эстафету языка. В истории достаточно примером, когда дети, выросшие среди животных, осваивали сигнальную систему (язык) зверей, то человеческой речью не владели. Более того, если контакт такого ребенка с людьми происходил в возрасте 6 лет, то вероятность овладевания речью была примерно 50%, если же после 12 лет, то возможность овладеть речью уже утеряна навсегда. Это позволяет предположить, что те генетически обусловленные механизмы, существующие в психике ребенка должны быть активированы внешней (социальной) средой на определенном этапе его развития.

Чем богаче наша мысль, чем более слов нужно нам, тем сложнее построение речи. В нижеприведенной таблице (табл.2) представлена информация о примерном соотношении возраста ребенка и его словарного запаса.

Таблица 2

Возраст

Запас слов

1 год 3 месяца

21 слов

1 год 6 месяцев

60 слов

1 год 9 месяцев

167 слов

2 года

334 слов

2 года 3 месяца

500 слов

2 года 6 месяцев

639 слов

2 года 9 месяцев

800 слов

3 года

1089 слов

Конечно же данные в таблице приведены примерно и лишь описывают динамику, потому что реальные значения зависят от многих факторов и в первую очередь от того, сколько времени родители и другие взрослые уделяют общению с ребенком, а также важно отметить, что именно в раннем возрасте пассивный словарь ребенка сильно превышает активные, то есть ребенок в этом возрасте похож на иностранца, мало учившим чужой язык – понимать он способен гораздо больше, чем сказать.

Также важно отметить, что первоначально дети пользуются лишь именами существительными для выражения своих мыслей и желаний, а затем начинают пользоваться глаголами, позже именами прилагательными и т. д. В таблице 3 приведены некоторые данные (по W. Stern'y) о развитии частей речи у детей.

Таблица 3

Годы

Имена сущ.

Глаголы

Др. части речи

1 год 3 месяца

100%

-

-

1 год 8 месяцев

87%

23%

-

1 год 11 месяцев

53%

23%

24%

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Психологическая готовность к материнству и характеристика её составляющих
Материнство направлено на изучения через: историю, культурологию, социологию, психологию., биологию поведения, медицину, физиологию, Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изуч ...

Детская одаренность
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, ос ...

Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте
А.Е. Личко применительно к подростковому возрасту выделяет 11 типов акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конфо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru