Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов

Материалы » Программа "Я сам строю свою жизнь" » Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов

Страница 6

Целью данной методики является выявление уровня самооценки кружковцев по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования.

В нашем случае для каждого испытуемого выбирались те пять качеств, которые он оценил ниже всего в шкале "реальное Я" в тесте С.А. Будасси.

Рис. 7. Шкалы для выявления уровня самооценки по методике Дембо - Рубинштейна.

Материалом для исследования служит ряд шкал высотой 100 мм, условно обозначающих проявление различных качеств личности (рис. 7. Цифры 1 – 5 заменяются оцениваемыми параметрами, выбираемыми для каждого учащегося индивидуально).

Инструкция: необходимо обозначить свое место на каждой из шкал, так как Вы оцениваете себя или свое положение в той или иной области. Вверху, где находится знак "+" - максимальная успешность, внизу где знак "-" - минимальная успешность.

Проводился следующий инструктаж (на примере качества "здоровье"): "Представьте, что на этой линии расположились все люди мира в порядке повышения их состояния здоровья: внизу – самые больные люди, вверху – самые здоровые (те, которые никогда не болеют). Покажите, где Ваше место среди всех людей мира по состоянию здоровья?".

Высота самооценки определялась с помощью условного разбиения шкал на отрезки в соответствии с пятибалльной системой. При этом одно деление на шкале равняется 0,5 балла. Исходя из этого подсчитывался средний балл самооценки. "Нормальной", "Средней" самооценкой принято считать самооценку со средним баллом 2,5 и немного выше; "Высокой" – со средним баллом 4–5; "Низкой" – со средним баллом 0-2,5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Общая характеристика подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто опре ...

Проявление признаков характеризующих отношение в семье
Дошкольники нарисуют членов семьи выстроенными в ряд. Размер, порядковая позиция, включение или пропуск – всё это принципиальные значимые диагностические индикаторы. Наиболее привлекательный, близкий – рисуется первым, слева или на перед ...

Развитие личности дошкольника
С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три - четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной регуляции. Вторая основывает ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru