Категория художественно-эстетического вкуса в научной мысли отечественных и зарубежных мыслителей

Материалы » Особенности проявления художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте » Категория художественно-эстетического вкуса в научной мысли отечественных и зарубежных мыслителей

Страница 7

При этом эстетический вкус является формируемым явлением. Так, В.К. Скатерщиков определяет вкус как категорию относительную, то есть человек не может остановиться в развитии вкуса, поэтому формирование эстетического вкуса рассматриваем в образовательном процесс начальной школы, а затем в основной. Поэтому можно задать возможность преемствования и стимул к развитию эстетического вкуса.

Сам эстетический вкус, отмечает А.А. Скатерщиков, вначале - чувственное суждение (мне нравится), затем - рациональное (объясняет, что и почему именно нравится), а вершина - это целостность, способность получать наслаждение, пищу для интеллекта. "Все это вместе - то, к чему ведем ребенка, как к целостности восприятия произведения искусства". [Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с. ]

В.К. Скатерщиков пишет о том, что задача формирования высоких эстетических вкусов выступает как одна из важнейших задач воспитания личности в нашем обществе. Действительно, эстетические взгляды человека, его художественный вкус относится к числу наиболее сокровенных, составляющих внутренний мир личности.

В этом же мнении солидарна А.С. Молчанова, которая сделала попытку показать всю сложность явления эстетического вкуса - он был рассмотрен и с психологической, и с философско-познавательной, и с социологической, и с педагогической сторон. Однако остается открытой проблема формирования эстетического вкуса младших школьников в образовательном процессе. Поэтому важно создавать педагогические условия, обеспечивающие положительную динамику процесса формирования эстетического вкуса личности.

Таким образом, под художественно-эстетическим вкусом подразумевается способность человека эмоционально оценивать различные эстетические свойства, прежде всего, отличать красивое, прекрасное от безобразного. Эстетический вкус, являясь категорией прекрасного, отражает такие понятия как гармония, совершенство, трагичное и комичное.

Формирование эстетического вкуса напрямую соотносится с их духовным развитием человека и определяет степень развития эстетического сознания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Особенности отношений психических состояний и когнитивных процессов в учебной деятельности студентов
В свое время Н. Д. Левитов среди важнейших задач, связанных с решением проблемы психических состояний, отмечал необходимость изучения их взаимосвязи с познавательными процессами в ходе учебной деятельности. В практическом плане это могло ...

Общие принципы лежащие в основе интерпретации рисунков
Для более качественного анализа рисуночного материала необходимо руководствоваться рядом положений и придерживаться некоторых правил. Прежде всего, весь процесс работы над рисунками должен быть построен таким образом, чтобы он мог способ ...

Адаптация инвалидов
В связи с травмирующим переживанием получения инвалидности у данной категории людей возникла критическая ситуация жизнедеятельности. Это привело к низкому уровню развития интерсубъективности, что в свою очередь приводит к снижению адаптив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru