Категория художественно-эстетического вкуса в научной мысли отечественных и зарубежных мыслителей

Материалы » Особенности проявления художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте » Категория художественно-эстетического вкуса в научной мысли отечественных и зарубежных мыслителей

Страница 7

При этом эстетический вкус является формируемым явлением. Так, В.К. Скатерщиков определяет вкус как категорию относительную, то есть человек не может остановиться в развитии вкуса, поэтому формирование эстетического вкуса рассматриваем в образовательном процесс начальной школы, а затем в основной. Поэтому можно задать возможность преемствования и стимул к развитию эстетического вкуса.

Сам эстетический вкус, отмечает А.А. Скатерщиков, вначале - чувственное суждение (мне нравится), затем - рациональное (объясняет, что и почему именно нравится), а вершина - это целостность, способность получать наслаждение, пищу для интеллекта. "Все это вместе - то, к чему ведем ребенка, как к целостности восприятия произведения искусства". [Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с. ]

В.К. Скатерщиков пишет о том, что задача формирования высоких эстетических вкусов выступает как одна из важнейших задач воспитания личности в нашем обществе. Действительно, эстетические взгляды человека, его художественный вкус относится к числу наиболее сокровенных, составляющих внутренний мир личности.

В этом же мнении солидарна А.С. Молчанова, которая сделала попытку показать всю сложность явления эстетического вкуса - он был рассмотрен и с психологической, и с философско-познавательной, и с социологической, и с педагогической сторон. Однако остается открытой проблема формирования эстетического вкуса младших школьников в образовательном процессе. Поэтому важно создавать педагогические условия, обеспечивающие положительную динамику процесса формирования эстетического вкуса личности.

Таким образом, под художественно-эстетическим вкусом подразумевается способность человека эмоционально оценивать различные эстетические свойства, прежде всего, отличать красивое, прекрасное от безобразного. Эстетический вкус, являясь категорией прекрасного, отражает такие понятия как гармония, совершенство, трагичное и комичное.

Формирование эстетического вкуса напрямую соотносится с их духовным развитием человека и определяет степень развития эстетического сознания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Клинические симптомы ПТСР
1. Немотивированная бдительность. Человек пристально следит за всем, что происходит вокруг, словно ему постоянно угрожает опасность. 2. «Взрывная» реакция. При малейшей неожиданности человек делает стремительные движения (нагибается пр ...

Отношения с окружающими
Изменяются с поступлением в школу и отношения ребенка с окружающими. Учитель обращается к нему, как правило, строже, чем воспитательница, в которой он видел «заместительницу» мамы. И дома к нему уже относятся по-другому: как к человеку, у ...

Теоретические аспекты изучения формирования грамматики в психолингвистике, детской психологии и дошкольной педагогике
Выдающие педагоги, психологи психолингвисты уделяли проблеме развития грамматического строя в онтогенезе пристальное внимание, различные аспекты детской грамматики описаны в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева [8], Т. Н. Ушаковой [31], ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru