Сущность и содержание понятия установки на здоровый образ жизни у подростков

Материалы » Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы » Сущность и содержание понятия установки на здоровый образ жизни у подростков

Страница 4

Обращает на себя внимание реалистичность данной схемы. Она разработана английским ученым К. Томпсоном, и включает все, психологические факторы, в том числе те которые влияют на принятие решений о здоровье. Опыт показывает, что система мотиваций, самоуважения существеным образом сказываются на принятии решений о действиях на благо здоровья. (3)

Анализ современных моделей обучения здоровому образу жизни показывает, что это весьма сложный процесс. Кроме того, аксиоматическое представление о здоровье как непреходядящей ценности для каждого человека не является таковым.

Самые энергичные усилия врачей и медицинских работников не могут гарантировать нам здоровья. Никто не может за нас сделать зарядку, вовремя расслабиться, отказаться от лишней рюмки вина и сигареты. Наше здоровье и благополучие – дело наших рук. Чтобы быть здоровым, надо захотеть стать им. Для этого следует вести здоровый образ жизни.

Как заставить себя вести здоровый образ жизни? Для этого необходимо создать установку на здоровый образ жизни.

«Установка является целостным динамическим состоянием субъекта, состоянием готовности к определенной активности, состоянием, которое обусловливается двумя факторами: потребностью субъекта и соответствующей объективной ситуацией» (29). Настроенность на поведение для удовлетворения данной потребности и в данной ситуации может закрепляться в случае повторения ситуации, тогда возникает фиксированная установка в отличие от ситуативной.

С позиций сущностных характеристик установку следует рассматривать как готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и к действиям в определенном направлении. Выступая как готовность к действию, установка обеспечивает устойчивый целенаправленный характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека. Анализ содержательных характеристик основывается на представлении об иерархической уровневой природе установки (А.Г.Асмолов). Согласно этой концепции, в зависимости от соотнесения различных форм установок с объективными факторами и структурными моментами деятельности следует выделять различные уровни установки:- смысловая как проявляющееся в деятельности отношение личности к объектам, имеющим для нее личностный смысл;- целевая как стабилизатор действия, вызванного конкретной целью;- операциональная как готовность к осуществлению действий, основанных на прошлом опыте и поведении в сходных ситуациях. Установка – это готовность человека к определенному действию или к определенному восприятию окружающей действительности. Установка формируется на основе мотивации под непосредственной коррекцией системы ценностей, поэтому одни и те же мотивы у разных людей могут дать начало различным установкам, зависящим от системы ценностей индивидуума.

Формирование установки на здоровый образ жизни – длительный и много аспектный процесс, успешность которого определяется рядом условий.

1. Охват в процессе формирования установки важнейших параметров жизнедеятельности личности, включающих:- соблюдение оптимального двигательного режима;- тренировку иммунитета и закаливание;- организацию рационального питания и режима жизнедеятельности;- психофизиологическую регуляцию;- воспитание психосексуальной и половой культуры;- искоренение вредных привычек.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные подходы к изучению совместимости
Одним из наиболее разработанных понятий в психологии является понятие совместимости. Поэтому, анализируя проблемы психологии семьи и супружеских отношений, многие исследователи рассматривали и понятие совместимости супругов. Вопросы совме ...

Игра как средство развития творческих способностей человека
Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, . Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, ...

Семья как важнейший институт социализации ребенка
Социализация – это вхождение ребёнка в общество и приобретение ребёнком индивидуальных навыков. Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он прот ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru