Стратегия действий по овладению конфликтом

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Стратегия действий по овладению конфликтом

Страница 3

Если это число меньше, чем 38 % от всех членов коллектива, то вам необходимо сделать следующее:

в) Определите число членов коллектива, чьи социальные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 61,5 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет. Если это число меньше, чем 61,5 % от всех членов коллектива, то вам необходимо сделать следующее:

г) Определите число членов коллектива, чьи производственные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 76 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет. Если это число меньше, чем 76 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет.

Если ваше решение приведет к конфликту, то переходите к шагу 4.

Шаг 4

. Что бы предотвратить конфликт. Действуйте по варианту “до”. Для этого:

1. Выберите одно из действий:

а) откажитесь от принятия решения,

б) примите другое, “более мягкое” решение,

в) не отказывайтесь, не изменяйте своего решения, принимайте его.

2. Если вы выбрали “а”, то вы предотвратите конфликт.

3. Проверьте, является ли ваше решение наилучшим. Для этого ответьте “да” или “нет” на вопрос:

Готовы ли вы к тому, что отменив ваше решение и предотвратив возможный конфликт, вы потеряете инициативу в разрешении проблемы?

Если “да”, то отмените свое решение. Если “нет”, то обращайтесь к возможностям “б” и “в”. Для этого:

4. Решите, можете ли вы принять другое решение? Если нет, то возможность “б” для вас не существует. Выберите “а” или “в”, и вернитесь к шагу 3.

5. Если ваше решение не приведет к конфликту, то ответьте на вопрос:

Готовы ли вы к тому, что предотвратив конфликт, вы отодвинете его начало?

Если “да”, то ваш выбор - наилучший. Если “нет”, то ваш выбор “б” не является наилучшим. Обратитесь к возможностям “а” и “в”.

6. Если вы выбрали возможность “в”, то не отменяйте своего решения. Возникший конфликт разрешайте используя стратегию “работы с лидерами”.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Выделяют 3 класса ощущений : 1) Экстерорецептивные , возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела; 2) ...

Основы коррекции общения детей в условиях детского сада
По определению А.А. Осиповой, «психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологических воздействий».[2] Проблема коррекции на совре ...

Интегративно-оценочная интерпретация
Для выявления индивидуально-типологических особенностей человека, его представлений о себе, своей внешности, личности и отношений к ней. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. предлагают интегративно-оценочную интерпретацию, которая производится ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru