Стратегия действий по овладению конфликтом

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Стратегия действий по овладению конфликтом

Страница 3

Если это число меньше, чем 38 % от всех членов коллектива, то вам необходимо сделать следующее:

в) Определите число членов коллектива, чьи социальные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 61,5 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет. Если это число меньше, чем 61,5 % от всех членов коллектива, то вам необходимо сделать следующее:

г) Определите число членов коллектива, чьи производственные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 76 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет. Если это число меньше, чем 76 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет.

Если ваше решение приведет к конфликту, то переходите к шагу 4.

Шаг 4

. Что бы предотвратить конфликт. Действуйте по варианту “до”. Для этого:

1. Выберите одно из действий:

а) откажитесь от принятия решения,

б) примите другое, “более мягкое” решение,

в) не отказывайтесь, не изменяйте своего решения, принимайте его.

2. Если вы выбрали “а”, то вы предотвратите конфликт.

3. Проверьте, является ли ваше решение наилучшим. Для этого ответьте “да” или “нет” на вопрос:

Готовы ли вы к тому, что отменив ваше решение и предотвратив возможный конфликт, вы потеряете инициативу в разрешении проблемы?

Если “да”, то отмените свое решение. Если “нет”, то обращайтесь к возможностям “б” и “в”. Для этого:

4. Решите, можете ли вы принять другое решение? Если нет, то возможность “б” для вас не существует. Выберите “а” или “в”, и вернитесь к шагу 3.

5. Если ваше решение не приведет к конфликту, то ответьте на вопрос:

Готовы ли вы к тому, что предотвратив конфликт, вы отодвинете его начало?

Если “да”, то ваш выбор - наилучший. Если “нет”, то ваш выбор “б” не является наилучшим. Обратитесь к возможностям “а” и “в”.

6. Если вы выбрали возможность “в”, то не отменяйте своего решения. Возникший конфликт разрешайте используя стратегию “работы с лидерами”.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Типология акцентуаций характера
С самого начала становления учения о психопатиях возникла практически важная проблема – как разграничить психопатии как патологические аномалии характера от крайних вариантов нормы. Еще в 1886г. В.М. Бехтерев упоминал о «переходных степен ...

Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе
Сегодня взрослый разрывается между потребностью в творческой самореализации, профессиональном росте и родительскими обязанностями. При этом детей в семьях стало мало, они обычно желанные и долгожданные, потому матери и отцу хочется провод ...

Волевая готовность к школьному обучению
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими вн ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru