Стратегия действий по овладению конфликтом

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Стратегия действий по овладению конфликтом

Страница 2

б) 38% от числа всех членов коллектива;

в) больше, чем 38% от числа всех членов коллектива.

Если вы получили ответы (б) и (в), то конфликт неизбежен. Если вы получили ответ (а), то конфликт может произойти или не произойти. Для того, чтобы узнать, произойдет он или нет, сделайте следующее.

4. Посчитайте количество членов коллектива, чьи социальные интересы могут быть прямо ущемлены. Если получившееся число равно или больше 61,5% от общего количества всех членов коллектива, то конфликт неизбежен. Если меньше - то конфликт может произойти, а может и не произойти. И, наконец, проделайте все то же самое, подсчитав количество членов коллектива, чьи производственные интересы могут быть прямо ущемлены. Если они превышают или равны критической массе (76%), то конфликт неизбежен, если нет - то конфликта в вашем коллективе не будет.

Ну, а если, исходя из ваших подсчетов, конфликт все же произойдет, то дальнейшие варианты ваших действий могут быть следующими.

1. Вы можете отказаться от вашего решения ради того, чтобы избежать конфликта.

2. Вы можете изменить свое решение таким образом, чтобы ущемление интересов не превышало “критическую массу конфликта”. Это вариант компромисса.

3. Вы можете проводить свое решение в жизнь, не взирая на неизбежный конфликт.

Какой вариант применять в каждом конкретном случае - решать руководителю.

Ну, а если конфликт все-таки произойдет, то в вашем распоряжении есть еще один вариант работы с предметом, а именно “работа с предметом после начала конфликта”. Стремясь прекратить конфликт, в результате какого-то управленческого решения, руководитель может либо отменить это решение либо изменить его. И всегда сможет прекратить конфликт. если он возник в результате его действий, решений, приказов и т. д. Потому что любой руководитель, практически всегда, может отменить свое решение, вызвавшее конфликт, если отменит свое решение, нарушающее критическую массу конфликта, или изменит его- тогда конфликт прекратится.

Инструкция 1.

“Как овладеть конфликтом, пользуясь стратегией работы с предметом”

Шаг 1. Установите, можете ли вы воспользоваться именно этой стратегией. Ответьте “да” или “нет” на два вопроса:

1. Есть ли у вас конфликтная ситуация(она недавно началась)?

2. Можете ли вы воздействовать на предмет конфликта?

Если на оба вопроса вы ответили “да”, то вы можете воспользоваться этой стратегией. Если хотя бы на один “нет”, то этой стратегией пользоваться нельзя.

Шаг 2

. Определите вариант стратегии “работы с предметом”, которым вам следует воспользоваться. Для этого выберите ответ на вопрос:

Начался в вашем коллективе конфликт, или еще нет?

а) нет, но в результате моего решения он может произойти;

б) он уже происходит.

Если ваш ответ- “а”, то вы должны действовать по варианту “до”. Если ваш ответ- “б”, то вы можете действовать по варианту после.

Как применять вариант “до”

Шаг 3.

Проверьте решение на степень конфликтности. Для этого:

1.

Составьте памятку, и укажите в ней;

-

общее количество членов коллектива,

- 23,5 % членов коллектива, округлив до целых в сторону уменьшения

- 38 % членов коллектива,

- 61,5 % от общего числа членов коллектива,

- 76 % от общего числа членов коллектива.

2.Подсчитайте степень конфликтности вашего решения. Для этого:

а) Определите число членов коллектива, чьи материальные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 23,5 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет.

б) Определите число членов коллектива, чьи личные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 38 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Развод как ненормативный кризис семьи
В словаре Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. «развод» имеет несколько значений, одно из них «расторжение, расторгнутость брака» [21]. Курбатов В.И. дает следующее определение: «развод — это финал длительного периода дезорганизации супружеской ж ...

Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе. Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...

Экспериментальное изучение творческих способностей у студентов гуманитарной и технической специальностей
С целью проверки выдвинутых теоретических предположений, а также для решения поставленных в ходе планирования практических задач, было проведено эмпирическое исследование, классифицировать которое можно как уточняющее. Целью уточняющего ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru