Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений с взрослыми в работах И.В. Дубровиной

Материалы » Влияние отношения и оценки взрослых на развитие общения детей старшего дошкольного возраста в работах отечественных ученых » Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений с взрослыми в работах И.В. Дубровиной

Страница 3

Ребенок считается вспыльчивым, если он склонен по любому поводу (расплакаться, устроить истерику, разозлиться), но при этом нет выплеска агрессии. Дубровина И.В. отмечает, - «Вспыльчивость,— это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера. Тем не менее, она причиняет и взрослым, и самому ребенку массу неудобств и поэтому требует преодоления.»

Дети старшего дошкольного возраста могут выразить свои чувства словами или выслушать взрослого. Взрослый не должен уступать ребенку только ради того, чтобы не вызвать припадка, однако важно оценить, действительно ли запрет взрослого имеет принципиальное значение, не борется ли он с пустяком и не является ли это лишь ложной принципиальностью и самоутверждением.

Нередко взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении ребенка, считают, что он просто спокоен и хорошо воспитан, что не всегда может быть таковым. На самом деле они могут переживать не самые приятные эмоции.

Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. К таким детям подход должен быть постепенным.

Обычно тихое поведение ребенка означает его реакцию на обделение вниманием или проблемы внутри семьи. Начиная себя так вести, он отстраняется и замыкается в себе. Проявлениями этого являются посасывание пальца, царапание кожи, выдергивание у себя волос или ресниц, раскачивание и прочее.

Способом прекратить такое поведение является выражение его чувств. Если ребенок старше 4 лет, то ему можно предложить выплеснуть свои эмоции в игре или доверительной беседе.

Пассивное поведение может быть обусловлено страхом перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с ними, неумение обратиться к взрослому. Такой ребенок может и не нуждаться в физической ласке или вообще не переносить физических контактов.

Важно помочь ребенку приобрести уверенность в себе, тогда он научится сам спокойно общаться с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Структура семьи
Д.Леви обращал внимание на то, что существует множество различных вариантов состава, или структуры, семьи. Обычно семьи делят на следующие типы: - "нуклеарная семья" состоит из мужа, жены и их детей; - "пополненная семья& ...

Проблема индивидуального стиля в психологии
Понятие «стиль» фигурирует в житейском сознании для отображения индивидуального своеобразия процесса и результатов деятельности данного человека в отличие от других людей (стиль писателя, художника, способ работы профессионала). Это понят ...

Тренинг эмоциональной саморегуляции как средство снижения уровня эмоционального выгорания
Подробнее остановимся на теоретическом обосновании эффективности тренинга эмоциональной саморегуляции. Следует отметить, что существуют естественные способы регуляции и собственно способы саморегуляции. Рассмотрим естественные способы ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru