Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений с взрослыми в работах И.В. Дубровиной
Ребенок считается вспыльчивым, если он склонен по любому поводу (расплакаться, устроить истерику, разозлиться), но при этом нет выплеска агрессии. Дубровина И.В. отмечает, - «Вспыльчивость,— это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера. Тем не менее, она причиняет и взрослым, и самому ребенку массу неудобств и поэтому требует преодоления.»
Дети старшего дошкольного возраста могут выразить свои чувства словами или выслушать взрослого. Взрослый не должен уступать ребенку только ради того, чтобы не вызвать припадка, однако важно оценить, действительно ли запрет взрослого имеет принципиальное значение, не борется ли он с пустяком и не является ли это лишь ложной принципиальностью и самоутверждением.
Нередко взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении ребенка, считают, что он просто спокоен и хорошо воспитан, что не всегда может быть таковым. На самом деле они могут переживать не самые приятные эмоции.
Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. К таким детям подход должен быть постепенным.
Обычно тихое поведение ребенка означает его реакцию на обделение вниманием или проблемы внутри семьи. Начиная себя так вести, он отстраняется и замыкается в себе. Проявлениями этого являются посасывание пальца, царапание кожи, выдергивание у себя волос или ресниц, раскачивание и прочее.
Способом прекратить такое поведение является выражение его чувств. Если ребенок старше 4 лет, то ему можно предложить выплеснуть свои эмоции в игре или доверительной беседе.
Пассивное поведение может быть обусловлено страхом перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с ними, неумение обратиться к взрослому. Такой ребенок может и не нуждаться в физической ласке или вообще не переносить физических контактов.
Важно помочь ребенку приобрести уверенность в себе, тогда он научится сам спокойно общаться с другими людьми.
Еще по теме:
Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой
регуляции в дошкольном возрасте
Воля
–
психологический процесс,
который направлен на достижение цели
с преодолением препятствий и приложением волевых усилий. Функции воли
: Побудительная
– обеспечивает активность человека в силу специфики внутренних состояний субъекта ...
Возрастные особенности развития сознания
Развитие сознания является важной составляющей в ходе психического развития, так как ребёнок, по мнению А.Н. Леонтьева, не только фактически изменяет свое место в системе общественных отношений, но и осознаёт, осмысливает их. Развитие соз ...
Негативные психологические состояния человека
Очень важно уметь по невербальным сигналам вычислить агрессивно настроенного человека. Под агрессией мы будем понимать не только непосредственно силовое воздействие, но и негативное отношение, нацеленность на противостояние.
Главный жест ...